Происшествия

«меня срочно нужно спасать, я упал с пятого этажа», -- сказал врачу «скорой помощи» пьяный мужчина, сидевший на лавочке возле подъезда

0:00 — 29 декабря 2000 eye 573

Встречу нового, 1996 года, Алексей запомнил на всю жизнь. Хотя то, что предшествовало этому, помнит весьма смутно

-- Отмечать праздник я начал заранее, -- говорит Леша. -- Где-то за неделю. Запой был страшный. Жена с маленькой дочкой уехала к своим родителям в Россию, я и «отвязался». 31-го с утра пошел по друзьям. И хотя за день выпил немеренное количество всевозможного спиртного, к полуночи был дома. Чтоб, значит, встретить приход Нового года в родных стенах. С собой принес начатую бутылку водки.

На этом более-менее четкие вспоминания Алексея заканчиваются, и дальше он рассказывает со слов своего тезки-соседа с первого этажа.

-- Он смотрел «голубой огонек» и вдруг услышал за окном глухой удар. Понял, что кто-то в новогоднюю ночь свел счеты с жизнью. Но когда выбежал на улицу, на месте падения никого не было, только я сидел на скамейке. «Леша, что здесь произошло? -- обратился он ко мне. Куда девался самоубийца?» -- «Так это, наверное, я». -- Не дури, Лешка. При падении с такой высоты не выживают!». (А живу я на пятом этаже).

Пока мы выясняли, что да как, подъехала «скорая помощь». Врачу я пожаловался на боль в левом плече. Он очень удивился, услышав рассказанную соседом историю, и, видимо, решил, что два пьяных мужика его разыгрывают. На всякий случай спросил меня, согласен ли я поехать в больницу. «Поеду, меня срочно надо спасать», -- ответил я и, взяв женщину-медсестру под руку, направился к автомобилю. Уже по дороге в больницу потерял сознание.

Только через неделю Алексей пришел в себя. У кровати сидела заплаканная жена, которую родственники вызвали, сказав, что нужно готовиться к похоронам.

-- Мужик родился в рубашке, -- говорил позже лечащий врач из отделения нейрохирургии Полтавской областной клинической больницы Валерий Баталин. -- Удачно приземлился. Лишь единицы при падении с большой высоты отделываются ушибами и трещинами.

Алексей получил общий ушиб организма, трещину основания черепа и трещину челюсти. Через полтора месяца интенсивного лечения в больнице его выписали домой, а еще через месяц после сеансов иглоукалывания и мануальной терапии он окончательно поправился.

Еще на больничной койке Алексей дал зарок больше в рот не брать спиртного и слово свое держит. А со временем начал задумываться: почему же так случилось, что остался жив? Пошел в только что отреставрированный Самсоновский храм поставить свечку Спасителю и там… залился слезами, как бы очищая душу. С тех пор Алексей уверовал в Господа Бога, соблюдает посты, религиозные обряды.

Интересно, что распятие Христа, давно висевшее у Алексея в спальне, с которого раньше в семье только пыль вытирали, но никогда не снимали, в тот роковой день почему-то оказалось возле балконной двери. Алексей считает: это было предостережение, на что он не обратил внимания. Распятие обнаружила жена, вернувшись домой по вызову родственников.

Позади у этого крепкого симпатичного мужчины, товароведа по образованию, не только регулярные запои, а и несколько лет лишения свободы за участие в пьяном разбое. Он сожалеет, что «революция в сознании» не произошла намного раньше. Впрочем, Лешина покойная мать учила, что за ум браться никогда не поздно.

Я спросила главу семьи, как теперь проходят встречи Нового года.

-- Поскольку мы соблюдаем посты, то ничего мясного на столе нет, -- ответил Алексей. -- Только салаты, рыба, грибы.

-- Без «Шампанского»?

-- Без водки. Бокал хорошего вина по большим праздникам или бутылку пива в кругу семьи я себе позволяю.

Кстати, бывшие собутыльники Алексея позабыли к нему дорогу. Рядом с ним оказались люди, исповедующие Господни заповеди.

P. S. По просьбе героя публикации мы не называем его фамилию.