Пока некоторые из левых голодают, другие усиленно готовятся к обороне своих парламентских кабинетов
Вчера возле здания Верховной Рады, кроме 200 пикетчиков, поддерживающих левое меньшинство, собралась и внушительная группа представителей средств массовой информации. Поскольку правоцентристское большинство решило поработать в комитетах над госбюджетом-2000, журналистам захотелось посмотреть, чем занимаются в это время «меньшевики».
Но не тут-то было. Входные двери, через которые парламентские репортеры традиционно попадали в здание Верховной Рады, оказались запертыми. Представителям масс-медиа пояснили, что депутаты на сессию соберутся только 8 февраля. А посему журналистам в парламенте делать, мол, нечего. Но оказалось, что «меньшевики» в этот день проводили-таки свою сессию «под куполом». Член фракции «Батькивщина» Николай Габер поведал журналистам, что какого-то специального решения о закрытии дверей Верховной Рады для представителей СМИ не было. По словам народного депутата, двери заперли, скорее всего, сотрудники госохраны. Но распоряжение, видимо, поступило от руководителя аппарата Верховной Рады Вячеслава Коваля.
На этот раз возле здания парламента, помимо обычной «наружной» охраны, дежурил автобус с милиционерами в шлемах. Вероятно, правоохранительные органы, наученные горьким опытом «охраны» многочисленных манифестантов (по некоторым данным, 1 февраля на улицы Киева вышло около 10 тысяч человек), решили быть во всеоружии. Но на улице сюрпризов не было. Зато внутри парламента жизнь голодающих депутатов была полна неожиданностей. Что и продемонстрировал журналистам представитель коммунистической фракции Сергей Гмыря со товарищи, которые помогли телевизионщикам и газетчикам пройти в сессионный зал. Свободных мест там было более чем достаточно. Поскольку балкон для прессы был закрыт, журналисты заняли места в зале. Корреспондент «ФАКТОВ» по чистой случайности оказался в депутатском кресле Ивана Плюща.
В зале присутствовало около 160 членов левых фракций. Импровизированное заседание «обслуживала» уже не традиционная система «Рада», а громкоговорители, заблаговременно припасенные прогрессивным социалистом Владимиром Марченко. А дабы народ узнавал своих героев по голосу, трансляция через усилители велась и на площади перед парламентом.
Восемь членов фракции ПСПУ, объявивших голодовку в знак протеста против действий большинства, пили исключительно воду. На трибуне долго выступали лидеры левых, но на этот раз Александр Ткаченко никого во времени не ограничивал. Наталья Витренко называла события внутри депутатского корпуса «государственным переворотом в Украине». Практически все ораторы говорили о необходимости защиты демократии. Впрочем, ничего нового депутаты не сказали. Пафосные выступления о коррупции и парламентском крепостничестве не содержали новых рецептов выхода из кризиса. Члены фракции прогрессивных социалистов с белыми повязками на головах объявили, что продолжают голодовку в зале парламента.
8 февраля большинство намерено провести заседание в здании Верховной Рады. Но, как сказал Сергей Гмыря, если Александра Ткаченко будут насильно выдворять из его кабинета, коммунисты предпримут адекватные действия. Так ради чего же голодают прогрессивные социалисты, морально поддерживаемые Александром Николаевичем? Ведь они заявили, что таким образом хотят заставить «большевиков» вернуться в парламентский дом на Грушевского Или ночные бдения в стенах Верховной Рады устраиваются только для того, чтобы затем, совершенно обессиленными, снова вступить в рукопашный бой с парламентским большинством? Все может быть. Ведь, судя по откровениям одного из представителей депутатского корпуса, не все левые голодают. Некоторые в это время усиленно питаются. Чтобы приумножить силы для достойного отпора «большевикам».