Происшествия

Старейший в восточной европе лукьяновский трамвайный парк может быть закрыт, а на его месте будет… Рынок

0:00 — 3 февраля 2000 eye 836

Вполне возможно, что вместе с парком киевляне лишатся и шести трамвайных маршрутов

Еще три года назад Шевченковская райадминистрация поднимала вопрос о закрытии Лукьяновского трамвайного парка и организации на его месте торгового комплекса. Намерения были вполне благие -- перенести с и без того перегруженной Лукьяновкой площади бесконечные торговые палатки и сам рынок на территорию трамвайного парка, а на их месте разбить сквер. Но, выслушав доводы транспортников, согласилась: трамвайный парк действительно значительно нужнее городу, чем рынок. С тем вопрос этот и похоронили. И вот…

-- Нас опять «обрадовали» -- в Киевской госадминистрации рассматривается вопрос о перебазировании нашего депо и возможности организации рынка, -- рассказывает глава профкома Лукьяновского трамвайного парка Людмила Корзун. -- Теперь коллектив лихорадит -- закроют-не закроют. Ведь в парке работают более 450 человек! Чем им заняться -- торговать на открывшемся рынке?

Хочу сразу отметить, что никаких экономических предпосылок для закрытия парка нет -- мы работаем без дотаций и обеспечиваем работу шести трамвайных маршрутов: NN 3, 6, 10, 13, 14, 15. А теперь представьте, что парк закрыли. Строить новый -- слишком дорогое удовольствие, сейчас нет денег даже на запчасти для простаивающих вагонов. Остается «разбросать» вагоны и оборудование по двум соседним паркам -- Куреневском (имени Красина) и Шевченковском. На Дарницкое надежды нет -- слишком далеко оно расположено. Кстати, наше депо -- единственное, где был проведен капитальный ремонт и обновлено оборудование, остальные просто в жутком состоянии. Например, в Куреневском депо недавно обвалилась кровля…

Эти парки и без того перегружены, «лишние» 100 вагонов они принять просто не смогут -- машины будут стоять на улице, где их быстро раскурочат. Плюс к этому -- ежедневный холостой пробег вагонов от депо затратит массу электроэнергии. Мало того, в перегруженных парках невозможно провести техосмотр наших вагонов перед выходом на линию, а ведь без этого трамвай перевозить пассажиров не будет. Все это может привести к закрытию шести обслуживаемых нами маршрутов (а ведь Лукьяновский парк еще и обеспечивает эти маршруты электроэнергией!). В результате потери могут быть во много раз большими, чем предполагаемая выгода от рынка.

Не следует забывать и о том, что наш трамвайный парк -- первый не только в Киеве, на территории бывшей Российской империи, но и во всей Восточной Европе! В следующем году он отметит свое 110-летие. Конечно, техническое сооружение -- не церковь, но это ведь тоже наша история, будь где-то в Европе подобное сооружение -- его мигом бы сделали Музеем трамвая!

Проблемы транспортников вполне понятны. Да и стоит ли сооружать в районе Лукьяновской площади на месте крайне необходимого городу трамвайного депо новый безликий рынок? Ведь в столице и без того почти 100 организованных рынков, не считая массы стихийных, и их «мощности» используются далеко не полностью. Рыночная торговля в современном ее виде вымирает: сказывается не только падение уровня жизни, но и то, что киевляне рынкам уже не доверяют. Качество продуктов на них крайне низкое, постоянны обсчеты и обвесы, а претензии можно предъявлять только себе.

-- А вот у киевского трамвая, которому уже больше века, будущее есть, -- продолжает Людмила Дмитриевна. -- В большинстве развитых стран Европы идет возрождение трамвайного дела. Это не только экологически чистый, но и достаточно экономный вид транспорта -- не зря ведь в советские времена проезд в трамвае был самым дешевым. Мне кажется, стоит подумать, разрушать ли вековое хозяйство, оцениваемое в десятки миллионов гривен, ради весьма сомнительного проекта?

P. S. Конечно, столь лакомый кусок, как территория трамвайного парк площадью более трех гектаров с добротными, недавно отремонтированными сооружениями, не оставляет равнодушным заинтересованных личностей. И не стоит ли прокуратуре в порядке надзора поинтересоваться, кто именно не дает транспортникам нормально работать? Страна должна знать своих «героев»…


«Facty i kommentarii «. 3 февраля 2000. Жизнь