Мир

В ильичевском порту перехвачена очередная партия угнанных в америке элитных автомобилей

0:00 — 4 февраля 2000 eye 571

«ФАКТЫ» уже рассказывали подробно о выявлении осенью минувшего года канала поставок через территорию Украины в Россию угнанных в США элитных иномарок. Тогда в Ильичевском морском порту таможенниками были задержаны восемь новых «Мерседесов» и престижный мотоцикл «Харлей» общей стоимостью (по оценкам таможенников) почти три миллиона гривен. Украинскими и американскими правоохранителями было начато расследование деятельности предполагаемой международной преступной группы, занимающейся кражами в Америке дорогих автомобилей и доставкой их для продажи в СНГ. На днях эта криминальная история получила продолжение.

В декабре минувшего года в Ильичевском порту отшвартовался теплоход «КьюБридж» (ходит под флагом Багамских островов). В числе других грузов с борта этого судна был снят большегрузный сорокафутовый контейнер, доставленный из порта Монреаль (Канада).

-- Согласно документам, в контейнере находились «домашние комплекты из 14 мест». Грузополучателем значился гражданин России Аникин А. В. , отправитель -- «Groupeprovincial INC», -- рассказывает заместитель начальника Ильичевской таможни Вячеслав Клинков. -- Однако при досмотре в контейнере оказались… два «Джипа-Чероки».

Лишь 31 января этого года в таможню были представлены договоры купли-продажи и страховые полисы на указанные автомобили. Мы, со своей стороны, запросили соответствующие структуры и получили сообщение Национального бюро Интерпола в Украине о том, что эти автомашины украдены 13 октября 1999 в городе Халтон (Канада). Предварительная стоимость этих двух джипов -- более 100 тысяч долларов США.

Путь следования контейнера отслеживается просто: из Монреаля -- на порты Средиземноморья, в частности, Джилатаура (Италия), Салоники (Греция) и далее -- Ильичевск. Сама по себе схема движения не нова -- с аналогичной таможенники сталкивались и при поступлении контрабандной партии «Мерседесов»: последние в контейнерах перегружались в итальянском порту на линейные суда (т. е. обслуживающие определенные направления). Сейчас возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Задержанные «Джипы» хранятся в «гараже»-контейнере на одном из портовых складов под неусыпным вниманием военизированной охраны. Таможенники не только любезно показали корреспонденту «ФАКТОВ» «товар лицом», но и продемонстрировали его ходовые качества. Совсем новенькие, о чем свидетельствует и внешний вид (нетронутая отделка салонов), и запчасти, аккуратно запечатанные в полиэтиленовые пакеты.

Зачем же российскому грузополучателю ввозить товар через украинский порт?

Специалисты поясняют, что, как правило, контрабандные грузы не доставляются в то государство, граждане или юридические лица которого являются грузополучателями. Вот и в данных случаях контрабандисты пытались использовать территорию Украины как своеобразный транзитный буфер для легализации документов.

Эксперты предполагают, что действует группа лиц, которые за океаном приобретают элитные иномарки, оформляют на них страховку, а затем эти авто вдруг исчезают (скажем, их угоняют) и всплывают уже «за бугром» -- где-нибудь в России, Европе… Пострадавшей стороне в Америке (Канаде) выплачивают страховку, а уплывающие за океан автомашины становятся предметом бизнеса.