В начале недели на телеканале «Интер» состоялась премьера -- цикл программ «Акулы пера», состоящий из 41 выпуска. Пять лет ток-шоу со звездами российского шоу-бизнеса шло на московском канале ТВ-6, и вот уже год его там нет. Однако актуальности своей программа не утратила, ибо, наряду с занимательностью сюжета и остротой формы, она является историей современной музыки.
-- Чего вы ждете от украинского эфира?
-- Мне очень хочется, чтобы зрителям, которые включают телевизор, не противно было смотреть нашу программу. И чтобы наш партнер, телеканал «Интер», не был разочарован.
-- По какому принципу вы отбирали программы для украинского эфира?
-- Там собраны все звезды, без которых нельзя обойтись. И, в общем, каждая программа является знаковой -- показывает развитие шоу-бизнеса за пять лет, начиная с Валерия Леонтьева в 1995 году, когда у журналистов был совсем другой лексикон, они совершенно по-другому себя вели, их интересовали другие вещи. И заканчивая 1998 годом, когда мы много пережили и поняли.
-- Вы помните съемки первой программы «Акул пера»?
-- Помню, случай на ней был совершенно омерзительный. Мы позвали журналистов, человек двадцать, не больше. B никто еще не знал, что это такое: какой-то новый проект, да еще в субботу утром. Но можете себе представить, что это такое, когда все после вчерашнего Вместо двадцати пришло пять человек, которые сидели с брезгливыми лицами: «Ну че? А пива не принесут?», а мы с режиссером -- в истерике. Потом приехал Иван Демидов, посмотрел и спрашивает: «Что, статисты нужны? Сейчас будут». А рядом шел ремонт, люди стены красили. Им сказали: «Поменяете одежду на более чистую и в студию. Если не умеете делать умные лица, то хотя бы улыбайтесь в камеру». Мы расписали по три вопроса каждому из присутствующих журналистов, и получилась программа. Кстати, не самая плохая.
-- Как вы знаете, когда надо подстегивать, а когда, наоборот, сдерживать журналистов?
-- Мы встречались перед каждой программой. Если понимали, что клиент инфантильный, договаривались, как мы его сейчас «сделаем». «Вот так и так, по морде и под зад коленом». При всем при том у меня роль приличного парня. Журналисты -- куча дегенератов, они начинают между собой ругаться, а я весь в белом. Хотя и сам все это подстроил.
-- Вашу программу считают агрессивной. Журналистская агрессия -- защитная реакция?
-- Скорее, средство достижения цели. Журналисты хотят быть звездами, а для того, чтобы привлечь к себе внимание, нужно вести себя нестандартно.
-- Но результат плачевный: журналистов не любят.
-- И не надо. Журналистов надо бояться -- в их функции входит обнародование нелицеприятных фактов.