Определяя для себя «лучшего друга человека», мы могли выбирать между собакой и управдомом. И чаще всего делали выбор в пользу первого, заводя собак различных пород, да и беспородным места хватало. Многие предпочитали кошек, птичек, хомяков или морских свинок. Интересно, а кто живет в домах людей известных? Ведь говорят, будто бы домашние животные -- копия своих хозяев.
Сергей Маковецкий о своем коте Мусике может рассказывать часами. В доме он главный. «Когда я прихожу домой, -- говорит Сергей, -- он выбегает навстречу и всем своим видом показывает, как он рад меня видеть. Ко всем членам нашей семьи он относится по-разному. Меня обожает, жену, в воспитательных целях, покусывает, с сыном у него дружеские отношения, а вот тещу он не любит и в упор не видит. Но если она, не дай Бог, приболела, он может войти к ней в комнату и просидеть там целый день. Животные -- уникальные существа, они знают и понимают все, но молчат, потому что просто не хотят с нами разговаривать.
Почему я завел кота, а не собаку? У котов развито чувство собственного достоинства. Кот любит тебя, но при этом остается независимым. Собаке вы можете свистнуть, коту -- никогда. Он подойдет к вам, только если сам захочет.
Например, наш Мусик не любит фотографироваться. Поэтому когда в квартиру приходит фотограф или оператор с камерой, он моментально прячется. И никакими вкусностями его из убежища не выманить. Но как только съемка заканчивается и все садятся пить чай, он тут же появляется».
Кот живет и в семье ведущей новостийных программ телеканала «Интер» Светланы Леонтьевой. Семь лет назад она принесла домой маленького и совершенного черного котенка: «Я предлагала назвать его Мавриком, но сын, который был тогда еще маленьким, настоял, чтобы котенка назвали Черныш. Однако я не смирилась и называла его просто Котя. Однажды муж пошутил, сказав, что нашего кота в просторечии зовут Котя Черныш, а официально -- Константин Чернышевский. Так и живет в доме тезка русского писателя-демократа».
В доме у актрисы Ирины Муравьевой живут собака и кот: «Собака -- большой белый пудель. А кот у нас деревенский, мы его купили, как простую безродную дворнягу, за 6 рублей. Но когда кот подрос, стало видно, что среди его предков есть персидские кошки. Он очень пушистый, умеет сидеть на задних лапах, а передние при этом очень артистично складывает, что и говорит о его восточном происхождении. Нашим животным по 9 лет. Еще в позапрошлом году мы были ровесниками: мне 49, им -- 7 х 7 = 49 (по кошачьим и собачьим меркам год идет за 7 лет). А в этом году они меня сильно обогнали -- им уже по 63 года, а мне 51».
Смешанное собачье-кошачье общество и у известного российского актера Василия Ланового -- две собаки и кошка. По словам Василия Семеновича, все они, во-первых, подобрыши, то есть подобраны на улице, а во-вторых, дворники, то есть собаки-дворняжки, и абсолютно беспородная, но очень любимая кошка с дворянским именем Лизавета.
У кинозвезды пятидесятых годов Аллы Ларионовой, заядлой собачницы, за всю жизнь жили восемь собак. Интересная история произошла с собачкой, подаренной актрисе на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!» «Это была болонка какой-то диковинной карликовой породы, -- рассказывает актриса. -- Она помещалась у меня на ладони, и я назвала ее Каплей. Она не отходила от меня ни на шаг, спала рядом. Если муж (Николай Рыбников) до меня дотрагивался, она рычала и пыталась его укусить. Когда я водила машину, она сидела у меня на левом плече и однажды на крутом повороте выпала в окно. Слава Богу, не убилась. Но потом она начала ревновать меня к детям, пыталась их кусать. И нам пришлось отдать Каплю».
Друг Олега Газманова, овчарка Корби -- обладатель уникальной родословной. «Красавчик, -- говорит о нем Олег, -- у него семь чемпионов мира в роду. Есть американский фильм «К-9», так там снимался родственник Корби -- то ли дядя, то ли дедушка. Стало быть, у Корби много родственников за границей. Надеюсь, это не помешает ему при заполнении таможенной декларации.
Еще из живности у меня есть мышки и тараканы -- на даче. Очень хотел завести кота, но Корби был против. Пришлось прислушаться к его мнению».
У Евгения Жарикова и Натальи Гвоздикой живут собака Рональд и говорящий попугай Петруша. «У собаки глаза такие же грустные, как и у меня», -- говорит Наталья.
А попугай -- жуткий хулиган, мы называем его «сочинская шпана», потому что Женя купил его в Сочи на фестивале «Кинотавр». Муж научил его говорить: «Петруша -- хороший мальчик. Петруша -- красивая птичка». Он очень любит рвать вещи. Дома я люблю ходить в джинсах и майках, так вот все майки у меня на плече разорваны так, что их можно использовать в качестве дуршлага -- макароны на них отбрасывать. А однажды на мелкие клочки порвал телефонный счет, пришлось просить девочек на почте, чтобы склеили -- иначе отключили бы телефон.
Попугай больше любит нашего сына Федора, и первое слово, которое он выучил, было его имя. Собака любит Женю. А я как бы между ними. Но когда им плохо, все приходят ко мне -- собака прыгает на колени, попугай садится на плечо. А вот между собой животные враждуют. Когда-то Петруша клюнул Роньку в нос, и с тех пор дипломатические отношения между ними разорваны».