4 января в Николаевском морском торговом порту состоялось выездное заседание комиссии Госфлотинспекции Украины по рассмотрению причин и обстоятельств гибели в Черном море камбоджийского теплохода «Тикси», на борту которого находились украинские моряки (см. вчерашний номер «ФАКТОВ»).
-- Об окончательных результатах расследования ЧП говорить пока рано, -- сообщил «ФАКТАМ» начальник отдела Госфлотинспекции Украины Сергей Горчаков. -- Это, в основном, компетенция прокуратуры. В частности, расследованием факта гибели старшего помощника капитана, жителя Херсона Вячеслава Мудрака, заняты сотрудники Генпрокуратуры Украины.
Результаты проверки еще анализируются, но в настоящее время, по заявлению капитана Николаевского порта Виктора Бондаря, к экипажу «Тикси» никаких претензий нет. Остается и требует разрешения, конкретных ответов ряд серьезных вопросов.
-- Кому они адресованы?
-- Прежде всего, нынешнему судовладельцу «Тикси» компании «Piligrim Inc. », фигурирующей в документах, и с которой до сих пор не удается связаться. В частности, невозможно решить даже такой, казалось бы, несложный вопрос, как оплата репатриации украинских моряков
Очень серьезные вопросы к организации крюинга -- порядка и процедуры найма на работу членов экипажа, к которому, по предварительным данным, причастны физические и юридические лица в Украине. Они, в свою очередь, также не торопятся выходить с нами на контакт.
Однако особую озабоченность членов комиссии вызывают обстоятельства гибели «Тикси». Здесь масса неясностей. Погодные условия 2 января, район плавания и характер повреждений, полученных затонувшим «Тикси», требуют тщательнейшего дополнительного анализа. Без этого невозможно установить объективную картину произошедшего.
-- Что конкретно имеется в виду?
-- Из порта погрузки -- Николаева -- судно вышло 25 декабря, затонуло 2 января. Идти по морю к месту ЧП -- от силы четверо суток. Выходит, на трое суток «Тикси» практически «выпал из поля зрения»
-- А на связь моряки выходили?
-- Исключительно с судовладельцем, с которым, как я уже говорил, контактов пока никаких.
-- А со спасенными членами экипажа?
-- Сейчас они находятся в Туапсе, где сотрудники прокуратуры (в данном случае, российской) берут у них показания. Потому пока связи с капитаном и моряками у нас нет.