19-летний компьютерный хакер, назвавшийся россиянином по имени Максим, пытался шантажировать американскую компанию по продаже компакт-дисков через Интернет. Молодой человек требовал 100 тысяч долларов, угрожая опубликовать во всемирной компьютерной сети имена и номера кредитных карточек 300 тысяч клиентов компании -- Максиму удалось взломать базу данных «CD Universe».
Дело в том, что покупатель, приобретая компакт-диск через Интернет, обязан сообщить свое имя, адрес и номер кредитной карточки. Компания вносит данные в компьютер и снимает определенную сумму с банковского счета, после чего клиент получает товар по почте. Информация о покупателях хранится в строжайшем секрете.
«CD Universe» на шантаж не поддалась, и хакер осуществил свою угрозу, поместив в Инернете 25 тысяч номеров кредитных карточек. Сайт срочно закрыли, и теперь неизвестного компьютерного взломщика разыскивает ФБР.
Для владельцев кредитных карточек это происшествие чревато не слишком большими неприятностями -- они потеряют только первые 50 долларов, истраченные без их ведома. За остальные деньги отвечает компания, которая выдала карточку. А вот репутация «CD Universe» пострадала весьма и весьма. Онлайновый магазин может разориться: вряд ли кто-нибудь захочет теперь иметь дело с компанией, базу данных которой можно легко взломать.