Культура и искусство

Ив сен-лоран доказал, что он все еще лучший модельер европы, а знаменитый дом кристиан диор стал объектом для насмешек

0:00 — 22 января 2000 eye 902

Неделя высокой моды в Париже -- это всегда праздник. Праздник жизни и красоты, тонкого вкуса и элегантности. Показы новых коллекций от кутюр приравниваются к важнейшим событиям и вытесняют из выпусков новостей и первых полос газет политические и экономические проблемы. Французская столица живет только модой…

Кроличьи лапки и консервные банки подвели Джона Гальяно

Одним из первых представил на суд взыскательной публики свои работы Дом Живанши. Его ведущим дизайнером сейчас является британец Александр Маккуин. В прошлом году он был признан лучшим авангардистом. А теперь доказал, что достоин славы и громкого имени одного из самых известных в мире домов моды. Показ начался с демонстрации небольшого фильма. На экране разыгрывалась маленькая история -- старый седой джентльмен подбирает наряд для полуобнаженной девушки. Он выбирает серую блузку, длинный легкий шарф, узкие брюки и приталенный жакет…

Фильм настроил зрителей на нужную волну, и вся коллекция, выполненная в светло-серых тонах была принята на ура. «Очень утонченно, изысканно шикарно» -- такие оценки звучали со всех сторон… Маккуину удалось найти гармоничное сочетание ностальгических ноток и современного стиля. Строгие вечерние платья прекрасно уживаются у талантливого британца с открытыми туниками и брюками. А неожиданное использование тюля в качестве основного материала для целой серии платьев лишь усилило восторг публики. Эти туалеты подразумевают полное отсутствие нижнего белья, а так называемые «стратегические» места обнаженного тела защищены от нескромных взоров лишь узкими вставками из кожи. Специалисты назвали работу Александра Маккуина божественной.

А вот другой британец Джон Гальяно не сумел оправдать возложенных на него надежд. Созданная им коллекция для Дома Кристиан Диор была принята более чем прохладно. Платья, пошитые из комбинированных тканей, терялись за многочисленными аксессуарами -- книгами, манускриптами, кинжалами, кроличьими лапками, консервными банками. По общему мнению, Гальяно перестарался. Его подвело присущее этому дизайнеру желание развеселить и даже шокировать публику. В результате модели выглядели мило и… не более. А Дом Кристиан Диор сам стал объектом для насмешек.

На фоне неудачи Гальяно выиграла коллекция Кристиана Лакруа, показанная в Париже в тот же день. Французский модельер создал ее в стиле модерн. Асимметричный крой, яркие расцветки, обилие спортивных деталей преобладали в повседневной одежде. А в вечерних нарядах Лакруа дал волю своей фантазии. Шифон, газ, необычные рисунки на этих тканях произвели должный эффект. Поражала виртуозность модельера, создавшего, скорее, настоящие произведения современного искусства, чем просто одежду.

Дизайнер Франк Сорбье превратил показ мод в… выставку собак

В другом направлении работают Оливье Лапидус и Эмануэль Унгаро. Первый модельер в качестве аксессуаров к своим платьям, отличающимся «летящим» силуэтом и флюоресцентными красками, использовал ставшие уже привычными сотовые телефоны и миникомпьютеры. Действительно остроумно выглядела на подиуме модель, которая неожиданно достала из широкого рукава своего платья маленький телефон. Второй -- лишний раз показал, что является представителем старой школы и не собирается превращать женщин в киборгов или вешать на них все, что попадется на глаза. Унгаро использовал красоту ярких тропических бабочек, придумывая для своей коллекции отдельные детали -- пояса, шали и т. п. Длинные юбки и платья из шифона, как легкие облака, окутывали стройные ноги моделей, когда они дефилировали по подиуму.

Один из старейших французских домов моды Шеррер восемь лет менял ведущих дизайнеров в угоду своему новому хозяину -- японской фирме. Похоже, поиски, наконец, прекратились. Стефан Ролланд расшевелил публику. Многие признали коллекцию вульгарной. «Некоторые любят погорячее», -- пошутил один из критиков. Ролланд сделал ставку на сексуальность: короткие юбки, обилие красного цвета, много обнаженного тела. «Его наряды больше подходят для молодых поп-звезд», -- пришли к выводу эксперты. Но свою долю аплодисментов дизайнер заслужил.

На показ коллекции Дома Шанель пришли многие знаменитости. В первом ряду сидели актрисы Кристин Скотт Томас, Натали Бей, Кароль Буке. Еще бы! Для Шанель уже несколько лет работает Карл Лагерфельд. Немецкий маэстро не разочаровал своих поклонниц. Конечно, мир не был потрясен, но многие из показанных нарядов будут с успехом проданы в ближайшее время. Дизайнер использовал идеи 30-40 годов уже прошлого века. Никаких аксессуаров, лишь небольшие золотые сумочки. Много перьев и меха, длина юбок и платьев по колено. Но большинство ожидало все же чего-то большего…

А Франк Сорбье превратил свой показ в выставку собак! Модели в юбках и платьях из шифона и тюля терялись за многочисленными борзыми, боксерами, бассет-хаундами, которых сами же и выводили на подиум. Девушкам пришлось изрядно попотеть, чтобы справиться с этими собачками. Лабрадор так дернул свою временную хозяйку за поводок, что несчастная упала. Животные либо усаживались на подиуме и начинали чесаться, либо бросались за кулисы, ломая весь сценарий показа. Публика веселилась от души! Сам Сорбье вышел с ризеншнауцером, который заставил дизайнера сделать с десяток лишних поклонов своими резкими движениями. Лишь через несколько часов зрители с трудом вспомнили, что кроме собак им еще показывали короткие кожаные платья для коктейлей, костюмы в стиле сафари и, кажется, что-то еще.

Криками «Браво!» встретил Париж свадебное платье от Ива Сен-Лорана

Настоящий ажиотаж вызвал показ коллекции дизайнера Филиппа Треси. Он занимается только дамскими шляпками. Но делает это превосходно. Супермодели почитают за честь выйти на подиум в новом головном уборе Треси. И пусть шляпки давно уже перестали быть обязательной частью женского туалета -- интерес к коллекции маэстро свидетельствует о том, что в сердце каждой представительницы слабого пола все еще живет надежда на возрождение шляпной моды.

Одной из лучших на Неделе высокой моды стала коллекция Жана-Поля Готье. Все было идеально -- крой, подбор тканей, отдельные детали. Вечерние наряды из тюля и шифона. Для прохладных весенних дней зауженные пальто, надетые поверх болеро и облегающих юбок. В качестве головных уборов -- восточные тюрбаны. Купальники, дополненные короткими юбками и жакетами, превращались в наряды для коктейлей. И столь любимые Готье джинсы, которые он украшает кружевами, перьями, бисером. Дизайнер в одном наряде использует столько свежих идей, что их с лихвой хватило бы некоторым из его коллег на целую коллекцию. Жан-Поль Готье доказал, что он является главной надеждой французской моды на сегодняшний день. И станет в Париже модельером N1, когда уйдет на покой Ив Сен-Лоран.

Но маэстро еще не ушел! И вряд ли сделает это в ближайшем будущем, несмотря на переваливший за 60 возраст и упорные слухи о том, что после покупки его Дома компанией Гуччи, великого француза оттеснит ведущий дизайнер новых хозяев Том Форд. Ив Сен-Лоран будет и дальше заниматься коллекциями от кутюр, предоставив разработку готовой одежды молодым. А сегодня Париж стоя рукоплещет своему любимцу и кумиру. Тот же Том Форд назвал новую работу француза сенсацией.

Коллекция получилась по-настоящему живой, сексуальной, полной молодости и духа современности. Лучшим в ней стало возвращение Сен-Лорана к цыганским мотивам: золотистые рубашки, яркие широкие юбки, пояса и ожерелья из золотых монет. А любителям классического стиля пришлись по душе строгие, почти мужские костюмы, скрывающие под пиджаками кожаные бюстгальтеры или рубашки из белого хлопка. Неумолкающие крики «Браво!» долго не отпускали с подиума супермодель Летицию Каста, представившую свадебный наряд. Это мини-платье, украшенное перьями, казалось, больше подходит для кабаре. Но в нем полностью отсутствует даже намек на вульгарность.

Главная тенденция высокой моды -- платья вытесняют брюки

Неделя высокой моды выявила несколько тенденций. Многие дизайнеры охотно использовали перья и меха, в большинстве своем -- искусственные. В моде по-прежнему легкие прозрачные ткани. Особой популярностью пользовались шифон и тюль. Причем не только для блузок, но и для брюк и платьев. Кстати, платья все больше вытесняют брюки: дизайнеры считают, что в них женщина чувствует себя и выглядит естественней. В повседневной одежде наметился повышенный интерес к теме сафари и цвету хаки.

И еще одно. Высокую моду часто обвиняют в отрыве от обычной жизни. Наряды, создаваемые исключительно вручную, стоят не меньше 100 тысяч долларов и, зачастую, остаются невостребованными. Что, в результате, создает значительные финансовые трудности для их авторов. Ярчайший пример -- Ив Сен-Лоран. Поэтому большинство коллекций, представленных сейчас в Париже, было сделано с тем учетом, что эти платья, юбки, жакеты, брюки можно будет надеть не только для единственного выхода на подиум. Вряд ли кто-то купит изыски Джона Гальяно (разве только Мадонна, для которой он когда-то придумал остроконечные бюстгальтеры). Известная ценительница высокой моды Моуна Айюб, чья личная коллекция приобретенных ею нарядов от кутюр уже насчитывает 1140 экземпляров, лишь скептически пожала плечами. А вот увидев показ Сен-Лорана, она воскликнула: «Я хочу купить все!»