Происшествия

Через 10 лет общая протяженность линий киевского метрополитена достигнет почти 70 километров

0:00 — 6 июля 2000 eye 444

Вскоре Киевский метрополитен отметит свой юбилей: 40 лет назад первые пассажиры поехали от станции «Вокзальная» до станции «Днепр»

В марте нынешнего года открыта уже сороковая станция -- «Дорогожичи», а общая эксплуатационная протяженность трех линий превысила 50 километров. Ежедневно поезда метро перевозят около 1,5 миллиона человек -- это почти половина всех пассажиропотоков в столице. Киевский метрополитен -- (единственный на всем постсоветском пространстве!) -- не только не снизил темпов работы, но и продолжает успешно развиваться.

Через два года введут в эксплуатацию новый участок Святошинско-Броварской линии

За последние десять лет, несмотря на экономический кризис, удалось построить всю Сырецко-Печерскую линию -- более 18 километров путей и 12 станций (!). Достичь таких результатов помогли слаженная, а порой самоотверженная, работа метростроевцев и поддержка городских властей (более 90 процентов средств на строительство новых станций выделяется из местного бюджета).

В ближайшие 10 лет в столице планируют построить 10 новых станций, а общая протяженность линий достигнет почти 100 километров -- как определено программой развития Киевского метрополитена, утвержденной главой столичной госадминистрации Александром Омельченко. На эти цели предусматривается ежегодно выделять 160-180 миллионов гривен. Таким образом, к 2010 году линии подземки приблизятся к жилым массивам Новобеличи, Виноградарь, Теремки. Начнется в конце десятилетия и строительство первой очереди новой -- четвертой -- Подольско-Выгуровской линии метро.

-- В следующем году откроется второй выход на станции «Дарница», -- рассказывает начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий. -- Уже сейчас она сильно перегружена, а количество пассажиров все растет -- рядом магазин «Детский мир». В единственном здесь подземном переходе тоже тесновато. Поэтому сделаем еще один выход с пешеходным мостиком над линией метро в сторону Дарницы. В перспективе пешеходный мостик будет и на противоположную сторону --через Броварской проспект.

Еще одна крайне перегруженная станция -- «Вокзальная». Здесь тоже один выход и три эскалатора. Каждые 8-10 лет подъемники необходимо останавливать на капитальный ремонт. Приходится даже в часы пик перекрывать вход на станцию, а это большие неудобства для пассажиров. Поэтому здесь в 2003 году запланировано обустроить второй выход, который позволит снять напряжение на станции.

Через два года введут в эксплуатацию новый участок Святошинско-Броварской линии. Его протяженность превысит три километра. Здесь будут две станции -- «Проспект Победы» и «Проспект Палладина». Неглубокое заложение участка позволит не только ускорить работы, но и значительно их удешевить. На новых станциях не будет эскалаторов (если и оборудуем, то лишь парой небольших подъемников). В перспективе на этой линии появится еще одна станция -- «Новобеличи», где будет пересадочный узел на линию пригородных электропоездов.

К концу 2010 года планируется закончить строительство первого участка новой Подольско-Воскресенской линии

-- В 2004 году должна принять пассажиров станция «Львiвська брама», -- продолжил Николай Балацкий. -- Ее подземный вестибюль практически готов остались незначительные отделочные работы. Затем обустроят наклонный ход и смонтируют эскалаторы. Станция достаточно глубокая, поэтому здесь будут четыре малых и четыре больших эскалатора с промежуточным вестибюлем. Один выход планируется на улице Воровского (на месте бывшего разворотного кольца 2-го трамвая), а другой выведет пассажиров за Дом торговли в сторону Подола. Будет реконструирована и Львовская площадь.

После этого основные усилия метростроители направят на продолжение Сырецко-Печерской линии -- в сторону Виноградаря и Куреневско-Красноармейской -- к Теремкам. В 2005 году запланировано сдать в эксплуатацию почти полуторакилометровый участок -- от «Дорогожичей» до станции «Сырецкая» (в районе железнодорожной станции), где можно будет пересесть на пригородные электрички. Затем в течение трех лет линию протянут под садами и полями совхоза «Пуща-Водица» и выведут к «Проспекту Правды» на Виноградаре. На участке длиной 3,6 километра планируются две станции и оборотное электродепо.

Параллельно продолжат строительство подземки от станции «Лыбедская» к улице Васильковской. На более чем трехкилометровом участке в 2007 году появятся две станции -- возле Московской и Голосеевской площадей. Затем -- в течение года -- линия пройдет под улицей Васильковской и выйдет на Амурскую площадь, где в 2008 году построят новую станцию с электродепо. Далее метро продолжат строить к массивам Теремки-1 и Теремки-2: первые две станции на участке от станции «Лыбедская» здесь тоже будут мелкого заложения и без эскалаторов.

А к концу десятилетия планируется закончить строительство первого участка новой Подольско-Воскресенской линии. Она станет одной из самых длинных -- более 22 километров. Здесь будут три пересадочных узла на другие линии (станции «Вокзальная», «Лукьяновская» или «Львiвська брама», «Тараса Шевченко» или «Контрактовая площадь»). Другие станции этой линии планируются возле аэропорта «Киев», на Севастопольской, Соломенской площадях, площади Победы, улице Косиора, а также на Подоле, Вигуровщине, Воскресенке (бульвар Перова) и три станции на массиве Троещина. Но это далекая перспектива. А к 2010 году планируется пока участок от станции «Вокзальная» до станции «Глубочицкая», где соорудят переход для пассажиров на станцию «Лукьяновская» и соединительная ветка для поездов.

-- Но чтобы обеспечить нормальное движение на новых линиях, нужно достаточное количество поездов, -- говорит начальник Киевского метрополитена. -- А это тоже немалые средства. Еще недавно их, как и эскалаторы, приходилось закупать в Санкт-Петербурге. Но уже три года мы собираем часть вагонов собственными силами. По качеству они не уступают заграничным, а обходятся намного дешевле.

В течение двух-трех лет на одном из столичных предприятий разработают и запустят в серийное производство новые современные эскалаторы.

Перспективный план развития Киевского метрополитена

2001 год -- второй выход на станцию «Дарница»

2002 год -- участок от станции «Святошин» до станции «Проспект Палладина» (две станции)

2003 год -- второй выход на станцию «Вокзальная»

2004 год -- станция «Львiвська брама»

2005 год -- участок от станции «Дорогожичи» до станции «Сырецкая»

2007 год -- участок от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» (две станции)

2008 год -- участок от станции «Васильковская» до станции «Улица Трутенко» (Амурская площадь)

2009 год -- участок от станции «Сырецкая» до «Виноградаря» (2 станции)

2010 год -- участок от станции «Вокзальная» до «Глубочицкой» (новая Подольско-Выгуровская линия)