Кожаные перчатки, в которых атлет работал, пришлось разрезать -- из-за лопнувших кровавых мозолей. Снять их было невозможно
Опустившись с 32-килограммовой гирей на дно бассейна «Олимпийский» (глубиной 1,7 метра), преподаватель академии МВД Белоруссии 39-летний Вячеслав Хоронеко сел на шпагат, укрепился на скользком дне и, не дыша (!), 21 раз поднял гирю над головой! Вода сделала ее легче всего на 7-8 килограммов.
Когда спортсмен вынырнул, паренек из столпившихся на краю бассейна зрителей восхищенно сказал:»Ну ты, дяденька, и выбрал способ утонуть!»
-- До 12 лет я был очень толстым, -- рассказывает Вячеслав. -- В школе меня дразнили девчонки. Знаете, как было обидно! И я дал себе слово накачать мышцы, стать настоящим спортсменом. Отец приладил мне в комнате над дверью турник, и я начал подтягиваться. Сначала, стыдно сказать, получалось только два раза. Но я был настойчив. Уже потом, когда я стал заниматься велосипедным спортом, произошел случай, который подтвердил, что настойчивость -- одна из основных черт моего характера. Мы ехали десятикилометровый кросс. Я безбожно тянулся в хвосте. Тренер махал мне: сворачивай с трассы! Но я все же доехал до финиша -- последним, но с дистанции не сошел. Потом оказалось, что у моего велосипеда заднее колесо было неисправно, и я всю дорогу ехал фактически на тормозе.
В 80-е годы в СССР процветал гиревой спорт. Отслужив в армии, Вячеслав занялся гирями и достиг всяческих успехов: поставил десять мировых рекордов и более семидесяти национальных, победил в одиннадцати подряд республиканских чемпионатах.
-- Потом мне все это стало надоедать, -- вспоминает Вячеслав. -- Гиревой спорт вообще довольно скучный и незрелищный: становятся десять спортсменов в ряд и начинают вверх-вниз таскать свои гири. Час, два, три Публика расходится, судьи зевают. Чтобы зрителю нравилось, надо, на мой взгляд, организовывать нечто вроде шоу.
И Хоронеко принялся устраивать целые представления. Они имели бешеный успех: когда атлет кувыркался назад, держа в вытянутой руке 32-килограммовую «гирьку», и казалось, что вот-вот железяка врежется ему в затылок, слабонервные зрительницы визжали от ужаса. Такого трюка, кстати, не повторил больше никто в мире.
Потом любитель шоу пошел дальше: не расставаясь со своими гирями, сел на шпагат и установил свой очередной мировой рекорд, подняв двухпудовую гирю за пять минут 56 раз!
В прошлом году Вячеслав, поддерживаемый болельщиками, пошел на суточный марафон. За сутки он умудрился поднять пудовую гирю 18108 раз (в сумме почти 300 тонн!) -- опять-таки мировой рекорд, зарегистрированный Международной Федерацией гиревого спорта.
-- Желающих поучаствовать в гиревом марафоне было двое, -- вспоминает атлет. -- Организаторы поставили условие: состязание должно продолжаться не меньше суток. А победителем станет тот, кто успеет поднять гирю большее число раз.
-- Трудно было?
-- Уже на пятом-шестом часу судорогой стало сводить ноги. А отдыхать разрешалось только пять минут в конце каждого часа. У каждого из нас была своя палатка, где дежурили близкие, друзья. Отдых выглядел так: я вваливался в палатку, падал на кушетку, меня одновременно массировали, кормили, поили. Еще нужно было успеть, простите, сходить в туалет.
-- А чем кормили?
-- Специально подобранным калорийным жидким питанием с витаминами. Но самые тяжелые для меня часы наступали ночью, -- с двух до пяти. Ближе к финалу работал уже на «автопилоте».
Демонстрировать силу можно по-разному: толкать перед собой железнодорожные вагоны, бросать на расстояние валуны или носить в одиночку огромные бревна. Когда гири Хоронеко окончательно надоели, он выбрал чисто мужской атрибут -- 40-килограммовый бочонок с пивом. Специалисты знают, что поднимать сосуд с жидкостью, когда центр тяжести постоянно смещается, достаточно сложно -- надо приспособиться. Кроме того, с одной стороны на бочонке есть ручка, с другой -- нет, это очень неудобно. Приходится работать в кожаных перчатках -- чтобы руки не соскальзывали.
В новогоднюю ночь Вячеславу Хоронеко тоже дома не сиделось. С 12 часов дня 31 декабря 1999 года до полудня 1 января он «развлекался» с пивным бочонком. За сутки атлет в присутствии трех судей международной категории взметнул над головой 40-килограммовый бочонок 3150 раз. В итоге получилось 126 тонн.
-- Дело было в кафе, где всю ночь минчане встречали новое тысячелетие, -- улыбаясь, говорит Вячеслав. -- Поэтому к утру возле меня образовалась куча разномастных бутылок и гора закусок, которые подносили болельщики со словами: «Возьми, друг, как закончишь -- съешь».
-- И что? Съели? Выпили? Вы вообще как относитесь к спиртному?
-- Иногда могу пропустить рюмку водки. А уж пиво После выступления весь бочонок распиваем с друзьями, обязательно. Жалко, в тот раз кожаные перчатки на руках пришлось разрезать из-за лопнувших кровавых мозолей.
-- Ужас! Вячеслав, а зачем вам вообще это нужно?
-- Чтобы продемонстрировать возможности человека. И доказать, что среди славян не перевелись богатыри
P. S. Сегодня Хоронеко, которого называют «белорусским бульдозером», заявляет о возможности 36-часового единоборства с пивной бочкой. Не слабо?