Культура и искусство

Король парижской моды ив сен-лоран: «я лишь следую линиям женского тела… Главное -- не испортить их красоту и элегантность»

0:00 — 15 июля 2000 eye 404

Высокая мода вновь кружит головы жителям и гостям Парижа. Французская столица гостеприимно распахнула двери для лучших дизайнеров, привезших сюда свои новые коллекции. Как обычно, мода опережает календарь, и сейчас она уже живет предстоящим осенне-зимним сезоном.

От нарядов Джона Гальяно исходил стойкий дух садо-мазохизма

Общее настроение демонстрируемых коллекций вполне точно отражают заголовки французских и британских газет: «Высокая мода вспомнила о молодежи!», «Будущее высокой моды диктуют молодые». Так оно и есть: именитые дизайнеры сделали на этот раз ставку на 20-летних. Похоже, в умы европейских законодателей моды вкрался прагматизм их заокеанских коллег.

Нынешняя Неделя высокой моды отмечена и другой особенностью. Ранее наряды из еще не выставленных на подиуме коллекций не продавались. Теперь же эту традицию нарушают сплошь и рядом. Так, российская теннисистка Анна Курникова разгуливала по парижским улицам в джинсовом костюме от Джона Гальяно, сделанном кутюрье для дома «Кристиан Диор», за несколько дней до официального показа. А Донателла Версаче закатила грандиозную вечеринку в модном ресторане «Бон», где голливудская звезда Гвинет Пэлтроу, британская красавица Элизабет Херли, астралийская супермодель Эль Макферсон и бывшая киевлянка Милла Йовович с удовольствием демонстрировали не только свои прелести, но и новые платья для коктейлей, созданные «хозяйкой бала».

Свой роман о Париже Эрнест Хемингуэй назвал «Праздник, который всегда с тобой». Так вот, парижская Неделя высокой моды -- это действительно бесконечный праздник. Днем и вечером идут показы, затем публика окунается в волну развлечений. Американский музыкант и продюсер Пафф Дэдди приехал покорять мир европейской моды. «ФАКТЫ» писали о его зимнем триумфе на нью-йоркском подиуме, где Дэдди дебютировал с коллекцией мужской одежды. Теперь известный скандалист решил доказать, что может не только раздевать женщин, но и одевать их. А помочь Паффу в этом с радостью согласилась его любовница актриса и певица Дженнифер Лопес, признанная в нынешнем году самой сексуальной женщиной планеты. Говорят, что своим титулом красавица обязана исключительно платью от Донателлы Версаче. Но сейчас сеньорита Лопес верна своему любимому Дэдди -- и в постели, и в выборе нарядов. Американцы закатили роскошную вечеринку в «Ле Бейнс». Диск-жокеем у них выступал сам Бой Джордж. Пришла туда повеселиться и Милла Йовович. Да так лихо отплясывала, что многие усомнились, сможет ли она после столь бурной ночи участвовать в показе. Однако на следующий день Йовович заставила всех репортеров восхититься и ее выносливостью, и платьями от Жан-Поля Готье.

Первым модельером, о ком громко заговорил весь Париж, нынешним летом стал Джон Гальяно. Новая коллекция кутюрье носит явно провокационный характер, что вполне в его духе, но, казалось бы, несовместимо с домом «Кристиан Диор», на который британец работает уже около трех лет. Кстати, этот союз удивляет многих. Шоу было наполнено фрейдистскими мотивами, а от нарядов исходил стойкий дух садо-мазохизма. Да и цены на них не для слабонервных: ни один из нарядов не стоит меньше 15 тысяч долларов. Коллекция состоит из 45 моделей. Здесь можно увидеть корсеты, пояса с чулками, застежками на которых служат золотые пули. Кружевное белье кокетливо выглядывает из-под военной униформы, что придает наряду почти болезненную сексуальность. Вся обувь -- на высоком каблуке, напоминающем по форме стилет. А проходило шоу в художественной галерее Эсколь де Бо, залы которой славятся своими огромными зеркалами в рамах из красного дерева.

Эксперты поспешили заявить, что коллекция Гальяно страдает излишним фетишизмом и не имеет ничего общего с творчеством Кристиана Диора. Но упрямый британец выступил в свою защиту, сказав, что именно Диор и был первым настоящим фетишистом среди модельеров. «Кристиан страдал Эдиповым комплексом. Он боготворил мать и делал свои наряды, думая о ней. Вы только посмотрите на его высокие каблуки, корсеты, которые поднимают грудь, юбки, которые акцентируют внимание на бедрах! Я лишь продолжил эту традицию… » -- утверждает Джон Гальяно.

Дом «Шанель» демонстрировал коллекцию… в плавательном бассейне

Еще один британец, Александр Маккуин, работает для дома «Живанши». Как утверждают злые языки, нынешний сезон для известного любителя авангарда может стать последним. Невероятные изыски 30-летнего дизайнера в области современной моды, мягко говоря, поднадоели руководству «Живанши». Однако контракт у Маккуина подписан до 1 октября 2001 года, и пока он вытворяет на подиуме все, что хочет.

Платье из серебряных цепей с кожаными вставками пришлось изготавливать 200 часов! По большому счету, его не шили, а паяли. Другой наряд походил на британский государственный флаг: красный, белый и голубой цвета. А еще были желтые канареечные свитера, полупрозрачные комбинезоны, напоминавшие форму парашютистов. А еще -- короткие трапециевидные кожаные платья радужной расцветки с таким обилием фигурных дырочек, что они больше напоминали кружева. А еще -- пиджак… из перьев попугая. А еще… Цены на эти наряды кружат голову ничуть не меньше, чем их внешний вид. Отдельные экземпляры тянут на 75 тысяч долларов!

Все шоу напоминало бал. Модели дефилировали с бокалами шампанского в руках и заигрывали с публикой. Маккуин по-прежнему уверен, что третье тысячелетие наступит только в 2001 году. Потому в новой коллекции он попытался воплотить свое впечатление от уходящего милленниума: декаденс и роскошь. Действо проходило среди мраморных колонн финансового центра Парижа «Ла Дефенс». Когда в конце показа на подиум вдруг вышел сам автор, зрители заморгали от удивления. Скромный наряд Александра Маккуина -- простой кремовый костюм и белая футболка -- выглядел несколько странно на фоне только что показанного великолепия.

Дом «Шанель» демонстрировал коллекцию в… плавательном бассейне «Келлер». Главным дизайнером легендарного французского дома моды уже несколько лет является Карл Лагерфельд. К нему претензий пока не имеют ни руководство «Шанель», ни вечно недовольные критики. Шоу проходило днем, при естественном освещении. Такое условие поставил Карл, а возможно это стало благодаря раздвижной крыше «Келлера». 56 моделей дефилировали по пластиковым понтонам, покачивающимся на ярко-голубой глади бассейна. А по всему периметру застыли мускулистые телохранители в футболках с надписью «Шанель».

Лагерфельд использовал яркие канареечно-желтый и кричаще-розовый цвета. Длинна юбок -- выше колена. Пиджаки и пальто -- с закругленными плечами. Никаких прямых углов. Все очень женственно, мягко. Боа из шифона или тюля развевались за спинами моделей, как легкие облака. На бедрах -- блестящие вставки, акцентирующие внимание на этой прекрасной части женского тела. Показ проходил под романтические мелодии Берта Баккары. От всей коллекции веет ностальгией, и в памяти сразу всплывают образы уже вошедших в историю клиенток Лагерфельда -- Джекки Кеннеди-Онассис и Роми Шнайдер.

В один день с показом дома «Шанель» состоялся дебют российских дизайнеров Сергея Середина и Владимира Васильева. Они были в числе семи новичков, чьи коллекции Париж смог увидеть благодаря спонсорству «Кристиан Диор», «Живанши» и Кристиана Лакруа. Духу работ молодых россиян как нельзя лучше соответствовала подземная галерея церкви Сент-Эсташ, построенной еще в XIV веке. Неизвестность имен Середина и Васильева широкой публике с лихвой компенсировалась их талантом. Коллекция была небольшой -- всего 14 моделей, но каждый наряд запомнился зрителям. Рубашки с голограммами, штаны из белого песца, золотые украшения в духе египетских фараонов, драгоценные камни вместо привычной западным европейцам бижутерии. После этого показа французские газеты написали: «Русские бриллианты ослепили Париж».

Искусственные бриллианты величиной с яйцо украшали сандалии от Версаче

Часто взыскательная публика даже на самых престижных демонстрациях моды лениво аплодирует лишь двум-трем моделям из всей коллекции. Кристиан Лакруа сорвал овации, которые не умолкали с первой до последней минуты его шоу. Один из критиков в восторге произнес: «Высокая мода не умрет, пока жив Лакруа!» Каждое платье знаменитого кутюрье будто рассказывало свою историю. Снежная Королева появилась на подиуме в роскошном болеро с лисьим воротником. Королева Бала была в розовом сатиновом платье с черными кружевами и диагональными лентами на спине. Современные байкерские куртки безупречно сочетались с традиционными шелковыми блузками и бельем. Коллекция будто бросала вызов консерваторам, утверждающим, что высокая мода бесполезна. Представитель известного американского универмага «Блумингдейлз» Кальман Руттенштейн расчувствовался: «Лакруа стоит вне любых рейтингов. Спортсмены сказали бы, что у него собственная лига. В его нарядах есть все: вдохновение, фантазия, мастерство, качество, оригинальность. Это поразительно!»

Мода -- действительно капризная дама. Карла Лагерфельда называют ее императором. Кристиана Лакруа ставят вне конкуренции. Но настоящим королем парижской моды был и остается Ив Сен-Лоран. Нынче великий кутюрье только подтвердил это. Западные журналисты единогласно провозгласили его шоу, проходившее в зале отеля «Интер-Континенталь», самым лучшим. На всем стояла печать истинного мастера. Модельер использовал свои излюбленные темы: курящие дамы и восторженность перед красотой пустыни.

Наряды от Ива Сен-Лорана напоминали по своей простоте и одновременно изысканности пейзажи северной части Сахары. Стройные тела моделей проглядывали сквозь полупрозрачную дымку легкого шелка, будто оазис, появляющийся перед глазами путников: сразу и не поймешь, явь это или мираж. Но даже Сен-Лоран не устоял перед искушением придать своей коллекции больше нарочитой сексуальности. Одна из девушек появилась на подиуме обнаженной по пояс. Ее великолепную грудь украшало лишь золотое колье. А стройные ноги скрывала велюровая юбка цвета слоновой кости.

Принимая восторженные поздравления, мэтр скромно заявил: «Я стал повторяться. И ничего не могу с собой поделать. Я лишь следую линиям женского тела, созданного самой природой. Главное -- не испортить их красоту и элегантность».

Под одобрительные кивки знаменитой актрисы Катрин Денев и супруги французского президента Бернадет Ширак, американский дизайнер Том Форд сказал репортерам: «В этой коллекции Сен-Лорана все совершенно. До мельчайшей детали. А от вечерних нарядов просто перехватывает дыхание!»

В заключение хочется рассказать еще об аксессуарах. Их жизнь зачастую куда более долгая, нежели жизнь самих нарядов, к которым они задумывались лишь как дополнение. На нынешней Неделе высокой моды запомнились сумочки, пристегивающиеся к элегантным браслетам от Валентино, украшения из перьев от Готье, сандалии на высоких каблуках от Версаче, украшенные искусственными бриллиантами величиной с яйцо. И конечно, очки от Эмануэля Унгаро -- все изготовленные вручную, украшенные драгоценными камнями и перламутром. Американские поп-звезды Бритни Спирс и Мэрайя Кэри бросились покупать себе очки сразу после шоу. Певицы утверждают, что эти аксессуары очень подходят к их джинсовым топам, созданным все тем же Унгаро.


«Facty i kommentarii «. 15-Июль-2000. Культура.