Происшествия

«старинные и современные магистрали киева должны соответствовать статусу столицы. Поэтому без «переселения» заводов и даже милицейского главка не обойтись», -- считают ведущие киевские архитекторы

0:00 — 25 июля 2000 eye 335

Уже к 20 августа завершится реконструкция бульвара Дружбы народов в Киеве, хотя сейчас еще трудно в это поверить.

К обновленной дороге можно «привязать» множество интересных проектов

-- Как видите, в этом протянувшемся на целый километр котловане уже угадываются подземные переходы -- а их будет восемь, торговые подземные помещения --- они под землей займут целый квартал, -- рассказал «ФАКТАМ» прямо на месте события главный архитектор Киева Сергей Бабушкин. -- Тут разместятся и столовые быстрого питания, и кафе, и игровые павильончики, запланированы даже фонтаны! Особенность реконструкции бульвара в том, что мы проектируем и строим одновременно, не ограничиваясь только заменой коммуникаций, укладкой нового асфальта и расширением полотна дороги, чтобы увеличить число полос для движения машин.

Мы строим не ради одной магистрали, а для того, чтобы решить комплекс градостроительных задач. Молодые архитекторы продумали, как, взяв за отправную точку саму трассу и построив на прилегающих свободных территориях современные жилые здания, качественно преобразить этот район города. Переселив жильцов в новые дома, займемся здесь реконструкцией хрущевок. Это пока еще идея, но она ведь должна быть! Мы хотим в течение 10 лет постепенно «нанизывать» на эту дорогу-артерию добротные инвестиционные проекты.

«Лыбедь-плаза» -- проект, который оживит запущенные територии

-- В Московском районе в скором времени начнем претворять в жизнь масштабный проект под названием «Лыбедь-плаза», -- добавил архитектор района Александр Худолей. -- Это большое здание протянется по линии улицы Горького, начиная от Научно-исследовательского института научно-технической информации. Обязательно уберем безобразный «шанхай» на Лыбедской площади.

По давно утвержденной программе все промышленные предприятия, расположенные вдоль железной дороги, должны выселяться или перепрофилироваться в более безопасные. В том числе и хладокомбинат N 2, который, несмотря ни на что, пытается расширяться. Мебельная фабрика имени Боженко также подлежит выселению.

Планируется полнее использовать кварталы улицы Боженко: вдоль железной дороги на месте промышленных запущенных построек мы оборудуем современную коммунально-складскую зону, которая будет служить шумовым и экологическим экраном для жителей близлежащих домов. Тогда улица Горького и прилегающие к ней приобретут достойный вид настоящих столичных улиц.

-- Уже в начале сентября эскизный проект торгово-развлекательного комплекса «Лыбедь-плаза» мы представим на градостроительный совет, -- говорит руководитель творческой группы, ведущий киевский архитектор Янош Виг. -- Это будут сооружения совершенно нового типа. Практика доказывает: чем более многофункциональный комплекс, тем больше от него отдача, живее оборачиваются в нем деньги.

На площади более 40 тысяч квадратных метров (без учета подземных паркингов) разместятся торговые павильоны, пункты питания на любой вкус, уголки рекреации с фонтаном, фитнес-центр, боулинг-центр… Наши партнеры -- венгерские строительные компании и инвесторы -- намереваются вложить в комплекс более 80 миллионов долларов.

Улица Владимирская должна приобрести столичный шарм

-- Так как в настоящее время по моему проекту строится гостиница на улице Владимирской, хотел бы поделиться своими соображениями, каким мне видится (и поддерживает меня в этом главный архитектор Киева Сергей Бабушкин) будущее всего участка от Михайловского до Софиевского собора, -- продолжает Янош Виг. -- Строящееся здесь здание гостиницы достигло сейчас предельной проектной высоты. Мы предусмотрели в конструкции внешние обзорные лифты.

Но что мы увидим, поднявшись на них и окинув взглядом площадь? Кроме реконструированного здания по Владимирской, 20-22? Крайне необходимо заняться историческим сооружением по Владимирской, 15: убрать из годами приспосабливаемых к их нуждам, но неудобных помещений все милицейские, судебные и пожарные инстанции -- им давно полагаются современные комфортные помещения. А само здание требуется отреставрировать, как оно того и заслуживает, хотя работы с его внутренними дворами, забитыми милицейскими «дикими» пристройками, будет много.

Абсолютно недопустимо оставлять в нынешнем состоянии это строение, задуманное много десятилетий назад архитектором Алешиным в необарочном стиле, но реконструированное после войны как придется! Оно примыкает к строящейся гостинице и, вместе с совершенно неподобающим для столицы двухэтажным особняком, ну никак не украшает, скорее даже негативно влияет на внешний вид всей главной исторической артерии города. Я уже не говорю о зеленых насаждениях и пристроившемся неподалеку в скверике общественном туалете. Ясно, что все это будет преобразовано.

Главный архитектор столицы Сергей Бабушкин тут же подтвердил свое намерение добиваться воплощения этих идей Яноша Вига в жизнь.