Наука и технологии

Когда сидишь за рулем новой «Оки», кажется, что можешь дотянуться рукой до задней дверцы

0:00 — 20 февраля 2010 eye 473

Россияне презентовали самую маленькую машину из всего семейства ВАЗов, которая сделана на основе «Калины», но на 20 сантиметров короче и имеет три двери вместо пяти

Год назад многие считали, что обедневшие во время кризиса люди начнут покупать более дешевые автомобили. А это пойдет на пользу их производителям — например, АвтоВАЗу. Увы, такого не случилось. Не слишком состоятельные автолюбители, ранее приобретавшие новые машины лишь благодаря банковским кредитам, просто переключились на подержанные авто. В итоге производство на АвтоВАЗе в прошлом месяце упало до рекордно низкой отметки. Россияне даже отказались от продолжения работ над разрекламированным прототипом будущей модели — «проектом С».

Тем не менее поклонников «Жигулей» в этом году все-таки ждет новинка. Ею, вероятно, станет мини-автомобильчик «Ока» нового поколения, презентованный недавно в Тольятти. Четверть века назад эта микролитражка была придумана вазовскими инженерами, но в 1995 году ее производство перенесли в подмосковный Серпухов, где «малыша» в небольших количествах выпускают и поныне, оснащая литровым китайским моторчиком в 53 «лошадки». Стоимость такого «чуда» составляет порядка 40 тысяч гривен, но ввозить его в Украину, видимо, нет смысла, ведь практически за те же деньги у нас можно купить Daewoо Matiz.

«Ока-3» построена на базе хетчбэка «Лада Калина», только весит на сто килограммов меньше, короче на 20 сантиметров и имеет три двери вместо пяти. Три четверти деталей у новой машины также взяты у ее «старшей сестрички». За рулем чувствуешь себя, как в «Калине», правда, сдавать задним ходом как-то непривычно. Кажется, что до стекла задней дверцы можно достать рукой, столь крохотный у машины салон.

Россияне уверяют, что цена машины должна быть лишь немного выше, чем у вазовской «классики», тогда автомобиль сможет покупать молодежь. У новой «Оки» почти нет багажника (раскладывается заднее сиденье), зато довольно мощный для такой «коробчонки» мотор в 89 «лошадок». Так что «малыш» позволит полихачить.

Вспомнил о своих легендарных моделях и Ульяновский автозавод — там объявили о возобновлении производства «уазика», снятого с производства еще в 1993 году! Правда, в свет выйдет не копия архаичного УАЗ-469, а достаточно модернизированный автомобиль, созданный на базе выпускающегося сейчас УАЗ «Хантер». У новинки будет то, о чем водители «уазиков» прошлого века и не мечтали — гидроусилитель руля, дисковые тормоза и двигатель объемом 2,7 литра со средним расходом топлива чуть больше десяти литров (в такое, откровенно говоря, мало верится). При этом цена «уазика» будет начинаться с 80 тысяч гривен. Для сравнения: за его «собрата» — «Хантер» 2010 года выпуска — в украинских автосалонах просят порядка 107 тысяч гривен. Таким образом, новый УАЗ-469 почти сравняется по цене со старой «Нивой», которая по-прежнему выпускается на ВАЗе (к слову, пока «Нив» в автосалонах нет, обещают поставки в марте по 79,9 тысячи гривен).

В Ульяновске собираются выпустить и еще один экономвариант своей модели — укороченный на 30 сантиметров «Патриот», который будет примерно на 16-18 тысяч гривен дешевле, чем нынешняя модель. Цена этих джипов прошлого года выпуска стартует где-то с 139 тысяч гривен, то есть укороченный «Патриот», вероятно, будет стоить примерно как «Нива-Шевроле» — 120 тысяч гривен.