Только вчера «ФАКТЫ» рассказали своим читателям о проблемах, возникших у авиакомпании «Бритиш эйруэйз». В крыльях всех сверхзвуковых «Конкордов», которыми располагает эта компания, были обнаружены трещины. И хотя они не вызвали особого беспокойства у специалистов, один из воздушных лайнеров сняли с эксплуатации для проведения ремонта. Как оказалось, это был предупредительный звоночек, который, к несчастью, не услышали во Франции
Рейс N 4590 «Париж--Нью-Йорк» закончился трагически через две минуты после вылета «Конкорда» из аэропорта Руасси-Шарль Де Голь. Сверхзвуковой самолет, на борту которого находились 100 пассажиров и девять членов экипажа, не успев набрать высоту, разбился в пригороде Парижа Гонес. Лайнер упал на ресторан при гостинице «Хотелиссимо» и взорвался. Погибли 113 человек: все, кто был в самолете, и еще четверо на земле. Первоначальная версия об одном пассажире, оставшемся в живых, не подтвердилась. Катастрофа произошла в 16 часов 44 минуты по местному времени. На высоте 50 метров загорелся один из двигателей. Пилот пытался развернуть самолет, чтобы совершить экстренную посадку, но не смог.
Несколько человек видели падение горящего «Конкорда». «Черное облако дыма тянулось за ним еще на взлетно-посадочной полосе», -- рассказывает служащий компании «Эйр Франс», наблюдавший за происходящим в аэропорту. «Примерно без четверти пять я увидел поднимающийся в небо горящий самолет, а через две минуты над пригородом Гонес возникло черное облако», -- говорит очевидец в аэропорту Руасси-Шарль Де Голь. «Я только успел увидеть, как на меня несется самолет, весь в огне. Казалось, он сейчас упадет на мой письменный стол. Я бросил в сторону телефон, по которому разговаривал и выбежал на улицу, -- рассказывает директор соседней гостиницы. Здание «Хотелиссимо» сгорело дотла. Два венгерских студента случайно сфотографировали горящий «Конкорд» за несколько секунд до падения. Эти любительские снимки мгновенно облетели все информационные агентства планеты.
На борту самолета находились в основном немецкие туристы, двое датчан и один американец. В нью-йоркском порту их ожидал 5-звездочный теплоход. Цель маршрута -- круиз к экватору через Багамские острова, Кубу, Панамский канал. Билет на сверхзвуковой «Конкорд» -- почти 7 тысяч долларов -- может позволить себе не каждый. До сих пор дорогой лайнер оправдывал себя. Реактивному «Боингу» требуется 8 часов, чтобы преодолеть Атлантику. Сверхзвуковой «Конкорд» доставляет своих пассажиров за 3 часа 45 минут. На этих скоростных лайнерах предпочитают летать топ-модели, кинозвезды, бизнесмены. Катастрофа под Парижем -- первая за всю историю их эксплуатации.
До трагедии летали всего 13 «Конкордов». Шесть принадлежали французской авиакомпании «Эйр Франс», семь -- английской «Бритиш эйруэйз». Пока никто не может с уверенностью связать трещины в крыльях британских лайнеров с падением французского самолета. За несколько дней до катастрофы он прошел технический контроль и получил «добро» на полет.
Узнав о парижской трагедии, в лондонском аэропорту немедленно отменили два вылета таких же сверхзвуковых лайнеров. «Мы изучаем ситуацию», -- заявил представитель «Бритиш эйруэйз».