Украина

Начальник столичной ГАИ Анатолий Сиренко: «С начала года за ненадлежащее состояние проезжей части ГАИ составило 120 административных протоколов на должностных лиц и коммунальные службы Киева»

0:00 — 23 февраля 2010 eye 3282

Главный гаишник столицы рассказал «ФАКТАМ», что мешает безопасному движению по дорогам города

Этой зимой многим жителям и гостям столицы суженные из-за сугробов дороги доставляют немало хлопот. Это не только не приносит удовольствия от вождения автомобиля, но и заставляет быть особо внимательными и проявлять неимоверную виртуозность в вождении, чтобы избежать аварийных ситуаций. И, к сожалению, не всегда это удается. Что же делать водителям, попавшим в ДТП, если одной из причин случившегося стало неудовлетворительное покрытие дороги. За ответом на этот вопрос «ФАКТЫ» обратились к начальнику столичной Госавтоинспекции Анатолию Сиренко.

 — Анатолий Петрович, что делать водителю, попавшему в ДТП, одной из причин которого стало неудовлетворительное состояние дороги?

 — Плохое состояние дорог не только значительно осложняет передвижение по городу, но иногда может стать причиной дорожных происшествий. Лишь в январе в Киеве по этой причине случилось 69 ДТП. При оформлении таких аварий инспекторы ГАИ обязательно отображают в протоколе состояние дорожного покрытия. Если «дефекты» — гололед, снежная «каша», снежный накат, повреждение дороги — установлены, сотрудники Госавтоинспекции обязаны вызвать на место происшествия представителя организации, отвечающей за этот участок дороги. В его присутствии составляется акт, который приобщается к материалам дела о ДТП. Наличие такого документа дает возможность водителю, попавшему в аварию, впоследствии привлечь к ответу дорожную службу.

 — В соответствии с действующим законодательством, у Госавтоинспекции есть рычаги влияния на дорожно-эксплуатационные службы, недобросовестно исполняющие свои обязанности. Применяются ли они к столичным службам, которые не спешат убирать улицы?

 — С начала года столичной Госавтоинспекцией за ненадлежащее состояние проезжей части уже составлено 120 административных протоколов на должностных лиц и коммунальные службы города.

 — Ни для кого не секрет, что в таком огромном мегаполисе, как Киев, в ДТП нередко попадают пешеходы, в том числе дети. Особенно сейчас, когда из-за обледеневших тротуаров и неубранного снега людям часто приходится передвигаться по проезжей части. Какие шаги предпринимает столичная Госавтоинспекция, чтобы количество таких случаев уменьшалось?

 — К сожалению, такая проблема в Киеве существует. Только с начала года в столице произошло 75 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. К сожалению, шесть человек в этих ДТП погибли, а еще 76 получили травмы различных степеней тяжести. И хотя количество аварий с пешеходами за последнее время уменьшилось, по-прежнему почти 40 процентов из всех ДТП в городе происходит с их участием.

В связи с этим нами принято решение провести с 22-го по 28 февраля операцию «Пешеход», направленную на снижение числа несчастных случаев с этой категорией участников дорожного движения.

Во время этой операции инспекторы ГАИ будут пристальнее следить за тем, чтобы водители уступали дорогу в тех местах, где пешеходы имеют преимущество, а последние, в свою очередь, также не отступали от требований Правил дорожного движения.

Ведь эти правила в равной степени нарушают и водители, и пешеходы. Ежедневно наши сотрудники выявляют до 70 фактов неправильного перехода улицы. В то же время с начала года составлено более 800 протоколов на водителей, не уступавших людям дорогу на пешеходных переходах.

Во время профилактических мероприятий сотрудники столичной ГАИ прочитают лекции по Правилам дорожного движения на предприятиях и в организациях столицы. Особое внимание, как всегда, инспекторы уделят ученикам школ. Кстати, для юных нарушителей у сотрудников ГАИ предусмотрено отдельное наказание — запись в дневник с соответствующей информацией для родителей.

 — С вступлением в действие нового законодательства, регламентирующего движение на украинских дорогах, начали внедряться нововведения, облегчающие процедуру уплаты штрафа. Большинство из них проходят «обкатку» в столице и уже потом внедряются по всей стране. Что новенького ждет нас в ближайшем будущем?

 — Сейчас одно новшество действительно проходит апробацию в Киеве, и если эксперимент будет успешным, то его внедрят повсеместно. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день процедура уплаты штрафа за нарушения ПДД неудобна и занимает много сил и времени. Ведь, кроме оформления протокола о правонарушении и оплаты штрафа в банковском отделении, водителю приходится еще и находить время, чтобы отнести уже оплаченную квитанцию в райотдел ГАИ — с тем, чтобы ее внесли в базу. Без такой отметки у хозяина автомобиля в будущем могут возникнуть проблемы при снятии машины с учета и прохождении техосмотра.

Для того чтобы облегчить жизнь водителям, в этом году начато внедрение совершенно новой, безналичной системы оплаты штрафов. Она заключается в том, что в патрульных автомобилях ГАИ будут находиться переносные терминалы для осуществления электронных платежей. Таким образом, водитель, имеющий в своем распоряжении банковскую карточку, сможет оплатить штраф на месте. Это позволит сэкономить время, ведь не нужно будет идти не только в банк, но и в райотдел ГАИ, чтобы «отмечать» квитанцию. Поскольку ее копия будет прилагаться к протоколу. На сегодняшний день в столичной ГАИ работают уже десять таких терминалов.

P. S. Кстати, сегодня Анатолий Петрович Сиренко отмечает свой день рождения. Газета «ФАКТЫ» присоединяется ко всем пожеланиям, которые звучат в адрес начальника столичной Госавтоинспекции и желает ему крепкого здоровья, семейного и служебного благополучия и порядка на дорогах.