Происшествия

Криминальный авторитет седой убил двадцатилетнюю девушку, затеяв игру в «русскую рулетку»

0:00 — 7 июня 2000 eye 8981

Случайный выстрел в голову оборвал жизнь Людмилы за несколько дней до свадьбы

На днях Верховный суд Украины утвердил приговор Киевского городского суда, согласно которому гражданин России Багратион Ходов, известный в криминальном мире под кличкой Седой, осужден на пятнадцать лет лишения свободы. О его аресте «ФАКТЫ» писали прошлым летом. Но связан он был отнюдь не с бандитскими похождениями осужденного, а с убийством ни в чем не повинной девушки, приехавшей в Киев навестить свою подругу -- жену Багратиона.

За похищенного сына чеченцы потребовали у Багратиона два миллиона долларов

Незадолго до свадьбы Катя поссорилась со своим женихом. Размолвка произошла из-за пустяка, и ее причина была вскоре забыта. Молодые люди страдали друг без друга, но путей к примирению все никак не могли найти. И тогда на помощь Кате пришла ее лучшая подруга Люда. Она тоже вот-вот должна была выйти замуж, и девушкам было о чем поговорить. Приехав однажды в гости к Кате, Люда без лишних слов собрала необходимые вещи подруги, заявив, что та временно переезжает жить к ней. «Это будет для тебя чем-то вроде психологической помощи», -- пояснила Людмила.

Некоторое время спустя Люда предложила Кате съездить в Киев, так сказать, развеяться. Там жила ее хорошая знакомая Вика с мужем, которая давно приглашала Людмилу в гости. Катя согласилась…

Багратион и Вика приехали в Киев из Владикавказа три года назад. Люда знала, что там муж ее знакомой владел несколькими магазинами и был человеком состоятельным. Что вынудило его бросить все и приехать в Украину, для нее оставалось загадкой. Это уже потом, в ходе следствия Багратион скажет, что в Киеве он скрывался от ответственности за ряд преступлений, совершенных им на территории России.

Однажды во Владикавказе несколько чеченцев похитили семнадцатилетнего сына Багратиона от его второго брака (Вика была третьей женой Седого) и затребовали за его освобождение два миллиона долларов. Чтобы расплатиться с ними, Багратион начал продавать свои магазины. Удалось собрать лишь 170 тысяч. Похитители вроде бы стали соглашаться и на меньшую сумму, но просили добавить до ровного счета еще немного денег, которых у Багратиона не оказалось. Он заплатил чеченцам то, что у него было, но сына ему так и не вернули. После этого он с женой переехал в Киев, где, возможно, чувствуя вину за то, что ему не удалось спасти ребенка, начал сильно пить.

Утреннее застолье

«Когда Баграт пил несколько дней подряд, он становился невменяемым. Я боялась его в таком состоянии, -- рассказывает Вика. -- Он нередко заявлял, что может убить меня в любой момент. Так было и накануне трагедии, которая произошла в нашей квартире».

Багратион был пьян, когда к Вике в гости зашли две ее знакомые девушки -- Наташа и Света. Они не собирались здесь долго задерживаться, но хозяйка попросила девушек переночевать у нее. «Я боюсь, что муж снова начнет угрожать мне, ведь он пьет уже третий день подряд, -- сказала Вика. -- Может быть, при вас он будет себя вести по-другому?» А потом, ближе к ночи, к Вике заявились приехавшие из Немешаево «развеяться в Киев» Катя и Люда. Они опоздали на последнюю электричку и собирались ехать домой утром. Спальных мест для всех не хватило, и Вика постелила девушкам на кухне. Перед сном Люда долго читала сонник…

Утром Багратион проснулся первым. Несколько минут он ходил по комнатам в хорошем настроении и ждал, когда проснутся его гостьи. А потом собрал всех женщин на кухне и приготовил завтрак. Не обошлось и без спиртного. Седой пил очень много, и Вика начала замечать, что муж теряет над собой контроль. Нужно было как-то заканчивать это застолье, но она знала, что в таком состоянии Багратиону перечить нельзя. Тогда она выпроводила шумную компанию в комнату под предлогом, что ей нужно помыть посуду. Сначала было тихо. Катя и Люда собирали вещи, Багратион лежал на диване, а потом Вика услышала возбужденный голос мужа. Похоже было, что он кричал на кого-то из девушек. Отставив посуду, хозяйка пошла выяснять, что происходит, и обомлела. Ее гостьи стояли возле дивана, будто солдаты на плацу, а перед ними важно прохаживался Багратион… с пистолетом в руке.

«Я вам не лох какой-нибудь, -- кричал он. -- Я сейчас могу убить любую из вас. Смотрите, я умею стрелять из любых положений и ничего не боюсь. А теперь я вам покажу, что такое «русская рулетка», -- и при этом демонстративно вставил обойму с патронами в пистолет.

«Успокойся, Баграт, что ты делаешь? Ты же можешь случайно выстрелить», -- попыталась утихомирить мужа Виктория, но это его только еще больше распалило. Он схватил жену за волосы и приставил ствол пистолета к ее лбу. «Как ты смеешь мне указывать? -- закричал он. -- Я и тебя могу убить». Вика видела, что ее муж снял пистолет с предохранителя и нажал пальцем на спусковой крючок. В тот момент она уже мысленно прощалась с жизнью. Но лишь услышала характерный щелчок, после которого выстрела не последовало.

«Какая «скорая»? Я стреляю без промаха!»

Девушки были очень напуганы, и это веселило Багратиона. Он вставил ствол пистолета себе в рот и снова нажал на спусковой крючок. Выстрела не последовало. И тогда Седой начал развлекаться, поочередно направляя оружие на каждую из своих гостей. При этом он только слегка нажимал пальцем на спусковой крючок и резко отпускал его за мгновение до выстрела.

«Не надо, пожалуйста», -- умоляли Багратиона девушки, но он все больше входил в раж. Пятнадцать минут ожидания смерти казались несчастным почти вечностью. А потом прозвучал роковой выстрел, и Люда как подкошенная упала на диван.

«Я не сразу поняла, что произошло, -- вспоминает Вика. -- Была в таком напряжении, что не услышала выстрела. Когда Люда упала, первой моей мыслью было, что она шутит. И только потом я увидела, как неестественно вздулось ее лицо и из затылка хлынула кровь. Мы все были в шоке и не могли сказать ни слова».

«Из этой квартиры никто не уйдет, пока я не разрешу», -- сказал Багратион и согнал всех на кухню. Проходя мимо Люды, Виктория успела пощупать ее пульс. Девушка еще была жива. «Надо вызвать «скорую», ее еще можно спасти», -- сказала Вика мужу, но тут же услышала: «Какая может быть «скорая», я стреляю без промаха». Казалось, Багратион совсем не сожалел о случившемся, но, присмотревшись к нему, жена заметила, что напуган он был не меньше других, и свой страх старался скрыть новой вспышкой агрессивности. Несколько часов подряд он не выпускал из руки пистолет, заставляя девушек пить вместе с ним водку.

-- Страх был настолько велик, что мы готовы были делать все, что он нам прикажет, -- вспоминает Катя. -- После того, как Багратион на наших глазах застрелил мою лучшую подругу, все осознавали, что то же самое может произойти с любой из нас. Игра в «русскую рулетку» грозила превратиться в игру «десять негритят». Баграт заставлял нас пить вместе с ним, и мы вынуждены были повиноваться. Когда я поднесла ко рту первый стакан, у меня очень сильно дрожали руки. Багратион сказал: «Почему у тебя руки дрожат? Хочешь, чтобы я тебе дырку в голове сделал?» Вы представляете, от страха за собственную жизнь и от его окрика руки у меня перестали дрожать.

Около четырех часов под дулом пистолета просидели девушки на кухне. Катя больше не могла сдерживать слез, но перед тем как заплакать, она попросила разрешение у Багратиона. Неизвестно, сколько бы все это продолжалось, если бы убийца, задремав на стуле, не выронил из руки пистолет. Этим воспользовалась Виктория. Схватив оружие, она выскочила в прихожую и сунула его за зеркало. Казалось бы теперь можно было бежать из квартиры и вызывать милицию, но девушки настолько были парализованы страхом, что еще около двух часов не могли сдвинуться с места. Даже когда Багратион послал жену за новой порцией водки, Вика вернулась домой десять минут спустя, так и не осмелившись позвонить в милицию.

«Я решу эту проблему, -- заявил Багратион, когда пришел в себя. -- У меня много влиятельных друзей, я знаю всех авторитетов, мне помогут». Он позвонил по телефону какому-то своему земляку, по имени Георгий, чтобы тот как-то смог уладить дело. Но земляк, явившись в дом Седого, даже не подал ему руки. «Что ты тут натворил? Я понятия не имею, чем могу тебе помочь», -- сказал Георгий, и ушел. Милицию вызвал, наверное, он.

«Помолись за Люду и за меня»

Багратион понимал, что теперь его обязательно арестуют. У него была возможность бежать -- машина стояла во дворе. Но он… пошел спать. Перед тем, как он заснул, Катя попросила у него разрешения попрощаться со своей подругой. «Помолись за Люду и за меня», -- сказал ей Седой.

Катя достала маленькую иконку, которую всегда носила с собой, и поставила ее у изголовья убитой. «Когда я прикоснулась к ней, она была такой холодной, -- вспоминает девушка. -- Я едва не потеряла сознание».

Милиция приехала где-то через полчаса, после того как ушел Георгий. На спящего Багратиона надели наручники и лишь потом разбудили. В патрульной машине Ходов кричал о том, что он «авторитет в законе» по кличке Седой и тюрьмы не боится, так как может откупиться в любой момент. К тому же, как он говорил, у него есть влиятельные друзья. «Я очень крутой и вы получите награды, за то, что меня взяли».

Во время допросов он разговаривал по-другому. «Я очень сожалею, что убил Люду. До сих пор не могу понять, почему сделал это. Ведь для того, чтобы убить человека, нужен какой-то повод. У меня его не было. Каждую ночь я вижу перед собой перепуганных Вику, Наташу, Свету и Катю. А Люда и сейчас у меня перед глазами», -- говорил Багратион следователю.

Кстати, во время следствия Седого проверяли и на причастность к взрыву в столичной гостинице «Спорт», произошедшему в прошлом году. Выдвигались версии, что таким образом он мог отомстить за своего сына (который, к слову, был найден живым и невредимым. Продержав парня полтора года в плену, похитители его отпустили). Но эта версия не подтвердилась, и в итоге Ходова осудили по нескольким статьям Уголовного кодекса, самой серьезной из которых является убийство, к пятнадцати годам лишения свободы. Верховный суд Украины оставил приговор без изменений.