Уже более двух недель жители Троещины пользуются скоростным трамваем. Составы пока курсируют от улицы Милославской до проспекта Ватутина, где обустроены разворотное кольцо и пересадочный узел на троллейбусы в сторону метро «Петровка». Но куда более масштабно дальнейшее строительство линии скоростного трамвая -- она вскоре станет одной из крупнейших транспортных артерий города.
-- Несколько лет назад, будучи еще заместителем главы столичной госадминистрации по вопросам строительства, я предложил «закольцевать» скоростной трамвай с линией пригородных электропоездов, -- рассказал «ФАКТАМ» киевский городской голова Александр Омельченко. -- Тогда на проект не нашлось средств. Теперь же, заручившись поддержкой специалистов, я намерен реализовать его в течение ближайших двух лет. Мы уже договорились с министром транспорта Леонидом Костюченко о совместной деятельности, что позволило решить многие организационные вопросы.
Строительство скоростного трамвая продолжим до нынешней железнодорожной станции «Огородняя», где к тому времени линия пригородных электропоездов будет включена в схему движения городского транспорта -- поезда начнут курсировать с интервалом 5-10 минут. Сейчас город готовит новые вагоны для этой линии.
Чтобы обеспечить нормальное движение этого так называемого наземного метро, необходимо освободить железнодорожную линию от грузовых транзитных поездов, следующих через Петровку и железнодорожный мост на Подоле. Принято решение через два года полностью вывести составы за пределы Киева. Для этого Юго-Западная железная дорога проложит около 12 километров путей в сторону Новоукраинки и Фастова.
А пока товарняки изменят порядок и график движения: их станут формировать на станции Петровка, а ездить они будут только ночью. Все остальное время линию задействуют для городского транспорта. По всей ее протяженности возле станции метро и крупных транспортных узлов построят 12 пересадочных станций: Святошин, Новобеличи, Караваевы дачи, Киев-Московский, Выдубичи, Сырецкая Таким образом, скоростной трамвай будет «закольцован» с линией «наземного метро», пассажиры быстро и без проблем доедут в любой район города.
Реализация этого проекта не только улучшит транспортное сообщение на Троещине, но и снимет острейшую необходимость строительства здесь новой линии метро -- она обошлась бы Киеву в 600 миллионов гривен. В течение ближайших десяти лет в городском бюджете таких денег не предвидится
Но полностью от идеи строительства метро на Троещине городские власти не отказались: уже зарезервированы места, где пройдет новая линия и возведут новые станции.
Остается актуальным и вопрос о строительстве Подольского мостового перехода (столице необходимы еще как минимум два моста). Поэтому вскоре приступили к подготовительным работам: начнем устанавливать сваи и возводить мостовые опоры.
Продолжится и поиск инвесторов. Если говорить о сроках, то на строительство перехода уйдет 7-10 лет, а затем линии метрополитена -- еще как минимум пять.