Таисия Повалий не принадлежит ни к одному эстрадно-музыкальному или тусовочному лагерю. Ее трудно отнести к группе т. н. «традиционных» исполнителей, но в то же время она не «приписана» и к ультрамолодежной тусовке. Она -- сама по себе. Такое странное, промежуточное положение между традицией и новаторством в особенной степени подтверждает и нынешний альбом «Буде так». Альбом более чем разноплановый: может быть, из-за этого он даже несколько проигрывает прежним. Да уж, концептуальным его точно не назовешь: тут и баллады украинских авторов, и ремикс на песню «Мама Мария» итальянской группы «Ricky/Powery» (правда, с украинским текстом Петра Маги), и джаз-рок (»Панно кохання»), и песни в эстетике 70-х (будем считать, впрочем, что для Повалий это уже пройденный этап -- после предыдущего альбома). Может быть, подобное смешение жанров есть попытка отмежеваться от термина «традиционная», который в силу специфических украинских черт приобрел несколько негативный оттенок -- на конкурсах и премиях всеукраинского масштаба всяк нынче считает своим долгом обозвать Повалий «традиционной певицей» и тем самым оказывает ей медвежью услугу, как бы выводя певицу за рамки современности. С чем Повалий, конечно, согласиться не может.
Между тем споры о терминологии больше нужны тем, кто хочет соответствовать схеме, либо тем, кто хочет лепить себя на конфликте с этой схемой, называясь «альтернативой» там или «экстремалом». Что же до самой певицы, то переживать особо нечего: если, к примеру, Уитни Хьюстон назовут традиционной певицей, то от нее вряд ли убудет.
Гораздо важнее, соответствует ли материал исполнению, органичен ли он для исполнителя. В нашем случае -- да. После прослушивания кажется, что песни эти звучали в исполнении Таисии Повалий всегда. Особенно «Пiсня про матiр», о которой мы уже писали: подарок Иосифа Кобзона был разрешен, например, в таком минималистическом духе. Т. е, -- без всякого музыкального сопровождения, а капелла, отчего искренность песни, безусловно, только еще более выиграла. А вот за счет ремиксов -- их в альбоме аж четыре -- Повалий, как уже было сказано, пытается всячески осовремениться. Так, по-новому была перепета первая украинская джаз-роковая композиция «Панно кохання», в свое время наделавшая шуму в среде «любителей традиций», и еще две песни, которые можно считать классикой украинской эстрады -- «Стожары» Павла Дворского и Владимира Кудрявцева и «Зелений гай» Олександра Злотника и Юрия Рыбчинского.
Собственно, свежих хитов в новом альбоме два: раскрученная по телевизору «Буде так» и «Вересневi ночi» с мягким саксофоном. (Не поворачивается язык назвать «Пiсню про матiр» «раскрученным хитом» -- тут совсем другое. ) Что же до остальных композиций, то они скорей удачно оттеняют вышеназванные песни. В целом же, образ певицы Таисии Повалий остается все тот же -- укутанной в манто, поющей о чувствах, знающей толк в этих чувствах. Подделка исключена. Пожалуй, в этом и заключается главное достоинство нового альбома.