Культура и искусство

Ведущий «тсн» олесь терещенко: «каждый день я повторяю подвиг чкалова, пролетая под мостом»

0:00 — 30 июня 2000 eye 8039

На самом деле, трудно определить, каким именно должен быть ведущий программы новостей. Одним нравится Доренко, другим -- Киселев, а третьи не могут видеть ни одного, ни другого -- им подавай Шарапову. Тем не менее, новости смотрят, от этого никуда не денешься. Даже при отсутствии на нашем отечественном телевидении столь видных, как в России, ведущих. Правда, у нас лучше обстоит дело с женщинами -- ведущими новостей. Взять хотя бы Аллу Мазур, Марину Остапенко, Людмилу Добровольскую, Оксану Марченко, Анну Шульгину… Бывают и исключения. Например, ведущий «ТСН» (»1+1») Олесь Терещенко. Немного, правда, жестковат, но ведь и Сергей Доренко никогда не улыбается…

«Иногда комментировать факты довольно опасно»

-- Как вы дошли до жизни ТСН-овской?

-- Я иногда задумываюсь, могло ли быть иначе. Мама настаивала на профессии экономиста. Но мой отец -- журналист, он до сих пор работает собкором УТН в Донецке. С самого детства он водил меня на экскурсии на ТВ. Я и не упирался, потому что знал -- надо продолжать династию. Даже, помню, взяли с братом у папы «Репортер», был такой профессиональный магнитофон, и записали целую радиопрограмму для родственников. Потом, уже в 11 классе, выпускником, снял свой первый сюжет об открытии новой сельской школы: отец сказал -- надо. В итоге я пропустил свой последний звонок, но сделал все как следует. В общем, кого-то другого из меня, наверное, и не могло бы выйти.

-- Звучит как-то невесело, а ведь я уверен, половина населения нашей страны с удовольствием оказалась бы на вашем месте.

-- На самом деле, не стоит идеализировать работу журналиста. В Украине свобода прессы совсем не идеальная. Мы часто в своих сюжетах комментируем факты, иногда это довольно опасно. Приходится балансировать между несколькими точками зрения.

-- Получается?

-- Но какими усилиями! И тем не менее, новости помогают нашим людям почувствовать себя не винтиками, а членами общества. Понять, чего государство хочет от конкретного человека и что человек может потребовать от государства.

«Времени на личную жизнь у меня нет»

-- По-моему, весьма сомнительное утверждение. Вы часто ощущаете потолок дозволенного, ту грань, за которую дальше лезть не стоит?

-- Любой журналист этот потолок ощущает. Понятно, что это головой не пробьешь. Но можно попасть на другой этаж, обходную лестницу найти…

-- Тогда вам перестанут верить.

-- В том-то и задача, чтобы этого не произошло. Для меня символ журналистского профессионализма -- знаменитый пролет Чкалова под мостом. Так вот я каждый день должен пролетать под этим «мостом». И, между прочим, просвет между водой и мостом то сужается, то расширяется. Пролетать бывает очень трудно…

-- А на что же тогда волевые мужские качества?

-- Вот тут они и включаются. Думаю, ведущий в кадре должен быть волевым и авторитетным для зрителей человеком. Еще есть такое понятие, как дисциплина.

-- Что, все службу в армии забыть не можете?

-- В армии быть не доводилось, служил на военной кафедре университета. Да нет, дисциплина скорее всего должна быть внутренней. А на работе кричать не нужно. Люди кругом творческие, легко ранимые…

-- Прямо как о больных говорите…

-- На работе отношения должны быть прагматичные, но не иезуитские. Дружеские отношения нельзя смешивать с работой. Я многих сотрудников уважаю, люблю, но могу поговорить с человеком и жестко.

-- В общем, считайте, имидж железного журналиста-телевизионщика вы уже создали. Хотя не знаю, понравится ли это вашим поклонницам…

-- К сожалению, времени на личную жизнь у меня не очень много. С друзьями удается общаться только в выходные. Говорим в основном о футболе. Хотел бы больше читать, но каждый день перечитываешь столько информации, что на книги остается очень мало времени. Еще -- живопись. В командировках стараюсь не упустить возможности сходить в местный музей.

-- Сами не пробовали рисовать?

-- Пробовал. И стихи писал…

-- А еще говорят, Козероги -- личности не творческие…

-- Вот и верь после этого гороскопам. Человек сам должен меняться, тогда судьба будет меняться вместе с ним. Хотя тут не без испытаний, не без черных и белых полос в жизни…


«Facty i kommentarii «. 30-Июнь-2000. Культура.