Мир

Журналист радио «свобода» андрей бабицкий госпитализирован

0:00 — 3 марта 2000 eye 346

В Москве журналист радиостанции «Свобода» Андрей Бабицкий дал специальную пресс-конференцию, в ходе которой попытался рассказать свою версию случившегося с ним. Он обвинил ФСБ в том, что провел месяц в чеченском плену, подчеркнув, правда, что у него нет прямых доказательств причастности российских спецслужб к этой истории. Журналист уверен, что ФСБ ему просто отомстила за те репортажи, которые он присылал из Чечни, -- слишком уж много аргументов в пользу того, что это была «плохо спланированная акция».

Бабицкий уверяет, что никакого обмена не было, -- его передали людям Адама Дениева, полевого командира, известного тесными связями с федеральными спецслужбами. Андрей высказал версию, что его собирались затем обменять на кого-то из чеченцев или потребовать выкуп в размере двух миллионов долларов. Не ясно только, с кого боевики планировали получить эти деньги.

Однако в словах Бабицкого есть много неточностей и противоречий. Два дня назад он называл лагерь в Чернокозово, где находился до пресловутого обмена, «сборищем садистов». Теперь журналист заявил, что его содержали там довольно сносно, во всяком случае, не подвергали пыткам и унижениям. Запутался Андрей и в том, как все-таки он оказался в Махачкале.

Впрочем, неточности в этой истории допускают все -- и Бабицкий, и спецслужбы, и представители правительства. Ясно одно: скандал, похоже, скоро замнут. Как стало известно, Генпрокуратура уже сняла с журналиста обвинения в связях с боевиками. Пока остается лишь использование поддельных документов. На пресс-конференции Андрей заявил, что доволен тем, как сейчас ведет дело следственный отдел при МВД России: впервые за полтора месяца все делается в строгом соответствии с законом.

После пресс-конференции Бабицкий был госпитализирован в одну из московских больниц. Сделано это было по настоянию его адвоката Генри Резника. Известный юрист сообщил журналистам, что к Андрею вызывали «скорую помощь» и делали укол. Хоть его клиент и говорит, что чувствует себя нормально, адвокат предпочел не рисковать.