Днем труппе Театра русской драмы представили нового директора. А ночью Ларисе Кадочниковой приснился сон: она бежала по залитому солнцем берегу моря, и какой-то мужчина бежал вместе с ней, держа ее за руку. Душа Ларисы была легка и свободна как никогда. И хоть она не смотрела на бегущего рядом, но внутренним зрением видела, чувствовала, что это он, Миша
-- Лариса, вот уже многие годы вы с Михаилом Саранчуком вместе. Выходит, сон тот оказался вещим?
-- Получается, да. Кстати, это был не единственный знак свыше. Когда я развелась с первым мужем, режиссером Юрой Ильенко, мама приехала меня поддержать. Уговаривала оставить прошлое в Киеве и переехать. В Москве -- она, брат (известный кинооператор Вадим Алисов. -- Авт. ), друзья, «Современник», куда меня звали когда-то, наконец, будущее Как-то вечером вдвоем с мамой долго гуляли, обсуждали возможные варианты моей жизни в Москве, строили планы. Уставшие, замерзшие вернулись домой и буквально с порога ринулись на кухню: уж больно хотелось согреться горячим чаем. Зашли, а на спинке стула -- голубь. Форточка была открыта, но он даже не шелохнулся. «Лариса, я могу спокойно уезжать одна, -- тихонько, почти шепотом, чтобы не спугнуть птицу, сказала мне мама. -- У тебя все будет прекрасно. Это знак »
-- То есть все было «за»?
-- В жизни никогда не бывает все «за». Когда Миша стал проявлять ко мне интерес, в театре это, конечно же, заметили. И ждали, что на меня посыпятся роли, звания Но засыпали не меня, а его. Анонимками. А тут еще Михаил отказался ставить пьесу «Девятый вал». Так называемый доброжелатель быстренько позвонил «наверх» и сообщил: дескать, Саранчук «отставил» замечательную военную постановку, потому что в ней нет роли для его пассии Кадочниковой. В итоге Михаила сняли с должности «за отдельные недочеты в работе», а в личной беседе посоветовали не заводить романов, мешающих творчеству.
-- И что же, он расстался с театром навсегда?
-- И да, и нет. Миша ходит на все мои спектакли. И каждый раз -- с моими любимыми цветами. Это стало уже своего рода ритуалом. «Я должен видеть твою игру, как тебя принимают зрители, как ты выглядишь, что чувствуешь, какое у тебя настроение», -- говорит он мне.
-- Женщина, которой муж дарит любимые цветы спустя многие годы после свадьбы, -- счастливая женщина.
-- Для счастья одних цветов недостаточно. Да, это трогательно, но для женщины гораздо важнее чувствовать, что мужчина не только любит ее, но и ценит, понимает, уважает как личность. Когда принимает женщину такой, какая она есть -- со всеми достоинствами и недостатками. Словом, ей нужен надежный тыл, то есть семья. Конечно, и многое другое тоже, но это -- в первую очередь.
-- Лариса, твой тыл -- какой он?
-- О семейной жизни разве расскажешь. Это ведь больше ощущения, магия отношений между мужчиной и женщиной. А интересных моментов много. Вот, например, первое кольцо, которое мне подарил Миша, было серебряным. В то время украшений я вообще не надевала. Разве можно угадать, что женщина не любит золота -- только серебро?! Невозможно! Только почувствовать.
-- А сейчас подарками балует?
-- Хоть время нынче сложное и далеко не всегда получается делать друг другу подарки, Миша при малейшей возможности старается сделать мне приятное. Есть у меня слабость -- антикварные кофейные чашечки. Именно Мишиными стараниями я уже собрала целую коллекцию.
-- Кроме миниатюрных чашечек есть у тебя еще слабости?
-- А как же! Как и у всякой женщины. Обожаю духи, помады. Еще люблю красивую обувь. И хоть ее у меня много, иной раз могу сказать: «Ты знаешь, мне нужны ботинки -- такие, ну, как бы тебе сказать » И ни разу не напоролась ни на ироничное «зачем?», ни на менторское «сколько можно?», ни на безразличное «делай что хочешь». Вот это и есть -- понимать женщину и принимать ее такой, какая она есть.
-- Со слабостями разобрались. А странности имеются?
-- Что такое странности? Привычки, которых нет у других людей. К примеру, разговариваю с цветами, которых в моем доме очень много. Я хвалю их, говорю им комплименты. Знаете, цветам, как и женщине, нужны теплые слова -- и те, и другие сразу хорошеют.
-- Кстати, о доме. Каков ваш семейный распорядок? В будни и праздники?
-- Первым встает муж, готовит легкий и вкусный завтрак. Когда я поднимаюсь, мы вместе делаем зарядку, завтракаем, а потом беремся каждый за свои дела. Я работаю над ролью, читаю, думаю, рисую. Миша в это время просматривает прессу. Потом у нас прогулка -- дышим свежим воздухом, обсуждаем прочитанную и услышанную информацию. Одри Хепберн как-то сказала: «Сохраняю себя ходьбой!» Вот и мы тоже. А на выходные, да и просто по возможности, ездим на дачу. Приезжаем и с головой окунаемся в природу. Делаем только то, что нам нравится, и потому дача стала для нас миром сплошной радости. Цветы, парное молоко, земляника со сливками, покой. После дачи я врываюсь в мою крошечную кухню-мастерскую, беру кисть и
-- Вот, наконец, и до живописи добрались.
-- Картины -- это мой мостик между видимым и невидимым, живопись ощущений. Хочется все передать на холсте, даже голос человеческий изобразить. Пока я рисую, Миша никогда не делает мне замечаний. Кстати, и в моей работе над ролью я всегда свободна от критики: пока репетирую, он может посоветовать что-то, подсказать, но своего видения не навязывает, понимая, что труд над ролью -- это путешествие в себя. Мой муж не только создал мне все условия для работы над картинами и над спектаклями -- он еще и мой продюсер, помощник, агент, пресс-атташе. Но играешь для зрителя, а вот чтобы картины увидели люди, нужно их выставлять. С этим труднее. Недавно должна была состояться выставка, да не сложилось. Расстроилась безумно, но Миша не дал мне отчаяться. У него вообще потрясающая энергетика.
-- Значит, он тебя как бы подпитывает, позволяет быть все время в тонусе. А чисто женскими хитростями поделишься?
-- После умывания обтираюсь льдом. И конечно, маски -- ежедневно, иногда даже два раза в день. Творог, сметана и оливковое масло дают просто потрясающий эффект: за 20 минут можно помолодеть на несколько лет и «стереть» с лица все стрессы и волнения прожитого дня. Кремами пользуюсь только отечественными. А вообще, никакая косметика не сохранит женщину так, как это сделает заботливый мужчина.
-- А как насчет питания? Во многом себе отказываешь?
-- Люблю жареную курицу, картофель-фри, грибной суп, томатный сок, парное молоко (пенкой сразу же «угощаю» лицо!). Никаких диет! Не позволяю себе лишь сладостей. Могу долго «есть глазами» шоколадный торт, но попробовать его -- ни-ни.
Прощаясь с незабываемой Маричкой из «Теней забытых предков», художницей и любимой народом актрисой театра и кино, которая всегда потрясающе выглядит, я спросила в чем же все-таки секрет ее молодости и счастья.
-- Не в чем, а в ком, -- был ее ответ. -- В муже. Именно его тепло, помощь и поддержка дают мне силы творить -- невзирая ни на что и даже вопреки всему.
«Facty i kommentarii «. 7 марта 2000. Культура