Мир

Американский спутник связи стоимостью 100 миллионов долларов, стартовавший с плавучего космодрома в тихом океане, не достиг заданной орбиты

0:00 — 14 марта 2000 eye 292

Неудачей закончился запуск американского спутника связи в рамках международной программы «Морской старт», в которой принимают участие американский концерн «Боинг», норвежская группа «Кварнер», российская РКК «Энергия» и украинские ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш». Спутник, принадлежавший компании «ICO Global Communications», выводила на орбиту украинская ракета-носитель «Зенит-3SL».

«Зенит-3SL» стартовал со специально переоборудованной нефтяной платформы, расположенной на экваторе в 370 км к востоку от тихоокеанского острова Рождества. Через несколько минут связь с ракетой-носителем была потеряна, спутник заданной орбиты не достиг.

Представитель «ICO» официально заявил, что спутник связи уничтожен. Его стоимость -- приблизительно 100 миллионов долларов -- будет возмещена страховой компанией. Это позволяет американцам утверждать, что неудачный запуск никак не отразится на проекте в целом. Аппарат, разработанный американской компанией «Хьюз», был первым из 12 спутников системы сотовой телефонной связи общей стоимостью 3,5 миллиарда долларов.

Как заявил представитель концерна «Боинг», владеющего контрольным пакетом акций «Морского старта», причины аварии будет расследовать специальная комиссия. Руководители международного проекта пока воздерживаются от каких-либо комментариев, однако запуски спутников с экватора в скором времени возобновятся.

Нет нужды говорить, какое значение имеет для Украины программа «Морской старт». Использование наших ракет-носителей позволило привлечь 100 миллионов долларов кредитных средств и загрузить предприятия космической отрасли. Все эксперты, присутствовавшие при воскресном запуске, отмечают, что «Зенит-3SL» стартовал успешно. Что произошло потом, должна ответить специальная комиссия.

Это первая авария после двух успешных запусков ракеты «Зенит» с плавучего космодрома, которые были произведены в марте и октябре прошлого года. Тогда генконструктор ГКБ «Южное» Станислав Конюхов отметил, что пять аварий из проведенных 34 пусков «являются нормальной статистикой для носителя этого класса и свидетельствуют о его надежности».