На следующей неделе он вернется в Украину
44 дня провел в китайской тюрьме капитан украинского судна «Нефтегаз-67» Юрий Кулемесин, которого суд Гонконга признал виновным в столкновении буксира «Нефтегаз-67» с балкером «Яохай» в марте 2008 года. Катастрофа в китайских водах унесла тогда жизни 18 моряков, наших соотечественников. За три дня до приговора в окружном суде первой инстанции Гонконга, рассматривавшем дело, Кулемесина заключили под стражу, а 15 января 2010 года приговорили к трем годам и двум месяцам лишения свободы. Капитан «Яохая» и двое китайских лоцманов также были приговорены к различным срокам лишения свободы. «ФАКТЫ» детально изложили перипетии этой драмы в публикации «Самое ужасное, что между нашей страной и Гонконгом нет договора об экстрадиции. И Юре, не дай Бог, придется отбывать срок в китайской тюрьме».
— Мужа поместили в камеру, где, кроме него, находились еще 30 человек, — говорила супруга капитана Антонина Кулемесина. — Условия жуткие, адвокатам было отказано даже в передаче лекарств.
Больше всего семью капитана волновало то, что затягивалось время подачи апелляции на приговор, который украинская сторона считала несправедливым и намеревалась его оспорить (ведь результаты предварительного расследования, проведенного морским департаментом Гонконга, были в пользу украинцев). Вопреки опасениям, судовладелец — государственная компания «Черноморнефтегаз» — успел обжаловать вердикт Гонконгского окружного суда: 2 февраля международная юридическая фирма «Инсе и К», осуществлявшая адвокатскую защиту в уголовном процессе, подала заявление об апелляции на приговор от 15 января. Апелляционный суд Гонконга принял его к пересмотру и вчера утром удовлетворил внесенное адвокатами Кулемесина заявление об освобождении его из-под стражи под залог. Осужденные по этому делу трое китайцев были выпущены под залог еще 9 февраля.
— Залог в сумме 20 тысяч долларов внес судовладелец, — рассказала «ФАКТАМ» Антонина Кулемесина. — 26 февраля муж вышел на свободу, ему вернули сотовый телефон, и Юра сразу же связался с семьей. На здоровье не жаловался, но он такой, что и не пожалуется. Все равно я уже договорилась с главным врачом кардиологического центра в Херсоне, чтобы по приезде супруга госпитализировали — у него последние два года постоянные проблемы с сердцем. Объяснил мне, что в пятницу не успел оформить эмиграционную карту, так что займется этим уже в понедельник с утра. Во вторник-среду жду его дома.