Спектакль «Просто Щелкунчик», который Борис Моисеев на днях представил на суд публики во Дворце «Украина», стал знаменательным для артиста. И вот почему: 25 лет назад на сцене Харьковского театра оперы и балета никому не известный выпускник Минского хореографического училища из белорусского города Могилева Боря Моисеев стартовал как танцовщик именно в балете «Щелкунчик», исполнив в составе кордебалета вальс Цветов. За 25 лет многое изменилось. И своим спектаклем «Просто Щелкунчик» Моисеев подвел как бы определенный творческий и жизненный итог.
Премьера «Просто Щелкунчика» состоялась в октябре прошлого года в Москве в концертном зале «Россия» в присутствии звезд российской эстрады, в том числе подруги и наставницы Бориса Аллы Пугачевой. Именно блистательная Алла вывела Моисеева в свет, встретив его на сцене каунасского ночного клуба «Орбита» в 1975 году.
В Киев Алла Борисовна, к сожалению, не приехала, но ее голос дважды прозвучал «за кадром», в начале в виде небольшого предисловия к спектаклю и в конце во время исполнения песни «Две свечи».
Благодаря мощной рекламе, большая часть билетов была раскуплена еще накануне концерта. В зале был аншлаг. Хотя, к слову сказать, спектакль мог вовсе не состояться, поскольку непосредственно перед репетицией выяснилось, что пропали чемоданы с нарядами артиста. Коллекцию одежды для первого отделения создал Валентин Юдашкин и фирма «Осмози», для второго -- Жан-Поль Готье. К счастью, чемоданы нашлись -- в суматохе их забыли в автобусе.
Помимо Бориса Моисеева, в спектакле принимали участие выпускник киевского эстрадно-циркового училища Алеко и дуэт Чук и Гек. Номер, аналогичный тому, с которым выступал Алеко, мы чуть ли не каждый день видим в заставке канала «1+1»: юноша, манипулирующий металлическим каркасом куба. Тем не менее номер был тепло принят зрителями. Дуэт же Чук и Гек, выступавший стиле а-ля ранний Богдан Титомир, внес некоторый диссонанс в спектакль в плане репертуара и костюмов. Особенно нелепо молодые певцы смотрелись на фоне рослых, статных, подобранных один в один танцоров. А с Николаем Трубачом, под фонограмму которого пытались петь Чук и Гек, их даже сравнивать не приходится: уровень на несколько порядков ниже и по вокалу и по самобытности.
В целом же спектакль «Просто Щелкунчик», несмотря на фонограмму, получился очень зрелищным. Благодаря интересной режиссуре, необычным костюмам, красивым мелодиям, удачным декорациям зрители завороженно следили за происходящим на сцене. Музыкальные номера перемежались задушевными монологами Бориса, обращенными к зрителям. Не обладая яркими вокальными данными, артист удачно подобрал песни для своего репертуара, органично сочетающиеся с рисунком танца и вызывающими сильные эмоции. Не зря на пресс-конференции перед концертом Борис посоветовал: запасайтесь носовыми платками!
Большое оживление в зале вызвало, как всегда, раздевание и демонстрация артистом собственного зада. Хотя этот номер несколько устарел, можно было придумать что-нибудь посвежее. Эпатировать так эпатировать! К тому же, сам Борис говорил, что «фишка» играет только один раз.
Закончился концерт несмолкающей овацией стоя. Борису Моисееву в очередной раз удалось покорить публику.
Чем удивит «дитя порока» в следующий раз, остается только догадываться, поскольку, по признанию артиста, он устал от эстрады и ему хотелось бы прикоснуться к вечному.