Культура и искусство

Вице-президент канала стб глеб корнилов:»мы собираемся выращивать собственных парфеновых»

0:00 — 31 марта 2000 eye 512

Летом каналу СТБ исполнится три года. Пожалуй, это один из немногих украинских каналов, который пережил несколько творческих взлетов и падений, громкие скандалы и настоящий успех. Взять хотя бы все прошлогодние перипетии на канале, связанные с именем Миколы Княжицкого… Новое руководство канала довольно, что его инвесторов не интересует политика. Только коммерческий успех. И слава Богу.

«Чемпионат Европы по футболу будем показывать только мы и Первый национальный»

-- Кажется, недели две назад программа «Вiкна» была зарегистрирована как торговая марка, принадлежащая СТБ?

-- Да, теперь «Вiкна» -- официально зарегистрированный бренд нашего канала.

-- Правда, удобно прийти на канал, на котором уже раскручена одна из самых популярных информационных программ?

-- За СТБ намертво закрепился имидж новостийного канала. Это неплохо, и, конечно, мы не собираемся от этого отказываться. Сегодня по сравнению с другими каналами у нас самый большой объем новостийного вещания (включая «Вiкна-студию» и «Вiкна-Бiзнес») в вечернем прайм-тайме. Следовательно, и новости должны быть качественными. Поэтому в январе мы пригласили на должность шеф-редактора «Вiкон» известного журналиста Юрия Горбаня, который уже работал шеф-редактором «Вiкон», а до последнего времени -- на канале «1+1».

-- Значит, вы будете продолжать развивать информационно-аналитическое направление канала?

-- Да, конечно. Но если мы ориентируемся на коммерческий успех, то не сможем выжить только на информационном вещании.

-- Однако производство развлекательных программ и шоу тоже влетает в копеечку, причем с негарантированным результатом.

-- Конечно. Поэтому мы пошли по другому пути и добавили спортивное направление. Мы уже приобрели права на трансляцию в субботу и воскресенье лучших матчей итальянского и английского чемпионатов по футболу. А 16 марта заключили договор с Национальной телекомпанией как владельцем эксклюзивных прав на территории Украины на трансляцию матчей чемпионата Европы по футболу и выкупили у них половину. 15 матчей будут показывать они, 15 -- мы. А финал покажем вместе. Сейчас ведем переговоры по возобновлению в Украине трансляций престижных автогонок «Формулы-1», собираемся освещать Олимпиаду, Уимблдон и другие не менее популярные соревнования. Что же до новостей, то в ближайшее время, возможно, мы немного сократим объем новостийного вещания, чтобы освободить людей для публицистических и прочих программ собственного производства.

-- Публицистика -- уж совсем не коммерческий жанр.

-- Посмотрите на НТВ…

-- Вы надеетесь найти у нас Парфенова?

-- Знаете, если людей не искать и не давать им экспериментировать, то ничего и не будет. Многие наши журналисты уже переросли новости. Почему бы не попробовать? Мы сняли фильм о Кавказе, фильм, посвященный гибели Черновола, есть масса задумок, будем снимать и дальше. Сейчас готовим авторский проект, который можно сравнивать с публицистикой. Известный журналист Андрей Куликов 7 апреля в 23. 00 выйдет со своей программой «Ночная драматургия». Мы надеемся, что первым гостем студии станет Михаил Жванецкий. Проект еженедельный, и мы будем приглашать в гости самых разных людей. Андрей собирается вести неспешный разговор со звонками в студию, сюжетами и еще кое-чем. Пока я не могу рассказать о новшестве, которое, собственно, и дало название программе.

«Мы приводим канал в боевое состояние»

-- Вы ведь до этого телевидением никогда не занимались?

-- Три года я был заместителем главного редактора газеты «Бизнес», потом год главным редактором газеты «Деловая неделя». Телевидением заниматься интересно и в то же время тяжело. Это более многомерный вид деятельности, чем газета.

-- Тем более, что конкуренты все время в затылок дышат…

-- Да, конкуренция в последнее время ужесточилась. Сегодня канал СТБ входит в так называемый второй эшелон (по сравнению с «1+1» и «Интером») вместе с УТ-1, ICTV, СТБ и «Новым каналом». Хотя аудитории у всех достаточно разные.

-- Да и техническое покрытие по всей Украине неодинаковое.

-- К сожалению, иногда нас почему-то воспринимают как киевский канал или кабельную сеть. А мы уже завершаем второй этап развития своей телевизионной сети и близки к тому, что вещание во всех областных центрах Украины будет осуществляться только через наши собственные станции и по нашим лицензиям. Недавно запустили мощный передатчик в Донецке на 52-м канале. На сегодняшний день из областных центров не накрыты нашим вещанием лишь Сумы и Симферополь, но мы рассчитываем сделать это до трансляции Евро-2000, то есть к июню.

-- Ого! Да вам впору с «Интером» и «1+1» тягаться!

-- Мы реально оцениваем свои возможности. Дайте сначала провести реорганизацию самого канала. С коммерческой точки зрения прошлый год был для нас отчасти потерян. Поэтому сейчас мы резко повышаем требования к персоналу и там, где необходимо начинаем переукомплектацию более боеспособными, высокопрофессиональными кадрами. Наша главная цель -- не «поджаться» по деньгам, а привести структуру в конкурентоспособное состояние.

-- Сразу чувствуешь себя на передовой под обстрелом.

-- Наша внутренняя структура должна быть гибкой и эффективной. Мы открытая система и готовы втягивать в себя профессионалов. И нам хотелось бы надеяться, что за счет этого в скором времени канал выдвинется на довольно заметные позиции в телепространстве Украины.