Культура и искусство

Теперь ночью в киеве можно отведать «яйцо ильича» и борщ «коминтерн»,

0:00 — 13 мая 2000 eye 268

сидя в военном грузовичке под красными флагами или за столиком, сделанным из крышки канализационного люка

В минувшие выходные киевская богемная публика отмечала открытие нового ночного клуба «Промзона», интерьер которого шокировал даже видавших виды столичных тусовщиков. Разместился клуб в трех цехах одного из столичных заводов. Его дизайнеров вдохновили нежные очертания домен, кранов и мартенов.

Именно поэтому они густо напичкали индустриальное пространство давно забытыми, но родными символами соцреализма. Наследие уходящей эпохи было причудливо приспособлено к процессу ночного распивания и увеселения. Посетители быстро привыкли к обстановке и расслаблялись в кабинах и кузовах военных грузовичков, на трамвайных сидениях, на шинах от КАМАЗов и за столиками, сооруженными из крышек канализационных люков.

Стены «Промзоны» украшали кумачовые транспаранты: «Дадим кокса народу!», «Пятилетку в четыре года» и т. п. Ласкали взгляд настенные изображения рабочих и колхозниц и всевозможные пролетарские инструкции типа «Не влезай -- убьет!». В свежеокрашенном бронетранспортере веселые солдаты наливали из военных фляг простой напиток «отвертка», а официантки в гимнастерках и пилоточках потчевали гостей клуба продукцией из пищеблока, напоминающего каждому бывшему советскому гражданину до боли родную столовку. Почти по прежним ценам здесь можно было заказать суп «Шурупчик», борщ «Коминтерн», плов Узбекской ССР, «Яйцо Ильича» и «Просто сало». Но о вкусах не спорят. Основатель фестиваля «Мистецьке берез›лля» Сергей Проскурня всем блюдам предпочел принесенную с собой редиску и весь вечер делился ею с красивыми женщинами.

На втором этаже гостей встречал ресторан «Буржуа», предназначенный для людей, которые не могут позволить себе есть общедоступную пищу. В зонах отдыха умиление вызывали старенькие телевизоры, магнитолы, полные собрания сочинения классиков марксизма-ленинизма и затрепанные «Огоньки» прошлых лет. Теперь «коммунистическое прошлое» из разряда ночных кошмаров перейдет в область ночных фантазий.