Во второй половине дня в приемной руководителя одного из столичных модельных агентств раздался звонок: «Это фирма «Сибирские бриллианты», -- представился звонивший. -- Мы вылетаем на международную выставку изделий из драгоценных камней. Нужны модели для работы на стендах. »
Честь принять участие в предварительном отборе выпала и Лине, которую давно уже не приглашали ни на какие показы. Полгода назад сотрудник агентства Максим предпочел ей модель помоложе, и вскоре Лине пришлось «законсервировать» номер мобильного телефона, съехать с квартиры в центре города, продать почти все вещи от кутюр. Как будто сговорились с Максимом и клиенты: они тоже останавливали свое внимание на «свежих» моделях. Тогда-то Лина впервые и осознала, что модельный бизнес -- это наркотик. Сладкий экстаз охватывает всякий раз, когда, шагая по подиуму, осознаешь, что 250 пар глаз устремлены только на тебя Однако удовольствие быть «шедевром» -- не из дешевых. На показах Лина зарабатывала 100--200 долларов, но на жизнь модели их не хватало. Услуги парикмахера, визажиста, косметолога очень дороги, поэтому Максим помогал ей. Взамен просил никогда не отключать мобильник и, когда он позвонит, быть готовой оказаться в нужном месте
После долгого «перерыва» Максим снова обратился к Лине. Он сказал, что у нее есть шанс стать ведущей моделью и не только -- если она не против проехаться на загородную дачу президента «Сибирских бриллиантов». Чтобы стать ведущей моделью, Лина была согласна на все.
Максим -- «сват» со стажем. Уже более восьми лет он подбирает девочек для «сильных мира сего». У этого бизнеса своя специфика, о ней он мне и поведал.
-- Я не сутенер, -- говорит Максим, -- ведь никого ни к чему не принуждаю. Просто, вращаясь в деловых кругах, я обнаружил: состоятельным людям требуется общение с женщинами вне семейных уз. Из этого можно было извлечь выгоду, что я и делаю, подбирая для заинтересованных мужчин потенциальных содержанок.
-- А почему «заинтересованные мужчины» сами не находят себе девушек?
-- Это как: выглянуть из шестисотого «Мерседеса» и подозвать к себе даму, спешащую в институт? У этих людей нет времени на знакомства, ухаживания А еще почти все они испорчены большими деньгами. Если человек может купить себе понравившуюся машину, то почему девушку -- нет? Ведь в картинной галерее он платит и -- созерцает шедевры искусства. Модельный бизнес -- это тоже искусство. Если обеспеченный мужчина смотрит на женщину с вожделением, то должен платить уже за то, что она пробуждает в нем чувства.
-- А вы уверены, что отдаете девушек в хорошие руки?
-- Каждая девочка сама решает, когда можно чем-то поступиться во имя собственного блага, а когда -- нет. Сегодня сделать карьеру без покровительства влиятельного человека практически невозможно -- и девочки стремятся в содержанки. Но не все они в одинаковой цене. Самая «примитивная» получает наличными не больше 200 долларов в месяц -- фактически это куколка по вызову. Содержат таких красавиц, как правило, мужчины 30--45 лет, материально независимые, но переживающие кризис среднего возраста. Другая категория девушек -- те, которые хорошо знают, чего хотят от жизни. Таких я представляю людям из высших кругов.
-- И все же, наверное, не каждой модели передашь предложение «поужинать» после показа?
-- В модельных агентствах все известно: какая девушка «пристроена», а какая, наоборот, испытывает затруднения. Конечно, я подхожу к «нуждающимся», помогаю им обрести почву под ногами. Насколько твердую -- это уже зависит от самой девушки. Фактически мне от нее ничего не нужно. Пока. Потом, когда она займет свое место под солнцем, я напомню ей о давней услуге. И возможно, уже она чисто по-дружески поможет мне. Сейчас-то у меня дела идут нормально, но как знать, что будет лет через пять--десять? Помощь с моей стороны -- это своего рода инвестиция в будущее.
В последнее время Максим много времени проводит в ближнем зарубежье, и я поинтересовалась, не связано ли это с его бизнесом.
-- Конечно, связано. Большая часть «стоящих» девочек устремилась в близкую заграницу, где при удачном раскладе за одну «командировку» можно заработать на полгода безбедной жизни. В России и странах Прибалтики существуют закрытые клубы, в обязательной программе которых -- показы моделей. Девочки, как правило, работают там по обмену. Однако ездят и самостоятельно, причем скрывая свои вояжи от агентств. Но лучше ведь ездить в Москву или Ригу, чем за океан, где, случись что, и помочь-то некому, -- или нет?
Вопрос риторический. Ведь никто не ответит, что хуже, а что лучше, когда речь идет о торговле телами молодых девчонок, которые школу цинизма часто проходят раньше, чем общеобразовательную программу.