Происшествия

Восемь замужеств «черной вдовы»

0:00 — 24 мая 2000 eye 542

Недавно Хмельницкий областной суд рассмотрел дело о зверском убийстве полковника в отставке, преподавателя Хмельницкой академии погранвойск Сергея Воротова. На скамье подсудимых сидела шестидесятилетняя вдова убитого. Зарубив мужа топором, она пыталась инсценировать разбойное нападение. Во время следствия выяснилось, что из восьми мужей «черной вдовы» в живых остался лишь один.

«Моего мужа убили!»

В отделение милиции вбежала растрепанная немолодая женщина. Выдохнув «Помогите! Моего мужа убили!», она потеряла сознание. «Скорая» с трудом привела несчастную в чувство, и она, назвавшись Вандой Станиславовной Воротовой, рассказала, что приехала с мужем на дачу за картошкой. Неожиданно в дом вломились два незнакомых парня лет двадцати пяти и попросили Сергея Кирилловича свозить их на машине «в одно место». Когда полковник отказался, они брызнули в лицо Ванде Станиславовне газом из баллончика и зарубили ее пожилого супруга топором.

Приехав на место, опергруппа обнаружила тело Сергея Кирилловича, лежащее в луже крови.

На похоронах бывшего командира дивизии обессилевшую от горя Ванду Станиславовну родственники вели под руки. Когда гроб опускали в могилу, женщина, рыдая, пыталась броситься в яму. Но, выждав положенные сорок дней траура, безутешная вдова… покрасила волосы, поменяла прическу и стала регулярно появляться в своем любимом ресторане «Жовтневый».

Дело об убийстве было передано Хмельницкой областной прокуратуре. Во время расследования выяснилось, что замужем Ванда Станиславовна была восемь раз, и, кроме одного, все ее избранники умирали, оставляя скорбящей вдове приличное наследство. Специализировалась женщина на военных и сделала отличную «карьеру» -- начав со старшего лейтенанта, дошла до полковника. В очередной раз выходя замуж, Ванда Станиславовна любила шутить, что ее повысили в звании. В живых остался только второй муж «черной вдовы» -- скромный водитель военторга. По фактам гибели остальных шести в возбуждении уголовных дел было отказано. «Отказные» документы хранятся в архивах лишь три года, поэтому попытка следователя Владимира Прядуна доказать, что их смерть была не случайной, не увенчалась успехом…

«Мы жили, как голубки», -- говорила Ванда о каждом своем браке

Ванда родилась и выросла в небольшом селе в Закарпатской области. Хорошенькая девочка частенько удивляла своих родителей. Например, никто специально не учил малышку хорошим манерам, и когда она однажды за ужином принялась есть ножом и вилкой, родители были потрясены. Приходя с огорода, Ванда чуть ли не камнями терла руки, отмывая их добела, а потом бежала на кухню и смазывала жиром слегка загрубевшую под солнцем кожу.

Ванда рано поняла, какую власть имеет она над мужчинами. Высокая, с идеальной фигурой и правильными чертами лица, она привыкла всегда быть в центре внимания. Правда, ни один сельский кавалер не смел надеяться на ее взаимность -- ни деревня, ни даже райцентр не устраивали юную красавицу.

После окончания школы она поступила в Хмельницкий торгово-экономический техникум. На красивую студентку обратил внимание один из преподавателей. Он был намного старше девушки, зато имел собственное жилье и приличную зарплату, и Ванда рассудила, что для семейного счастья этого вполне хватит. Но на деле оказалось совсем не так. С трудом сносила она ласки законного супруга. Вскоре Ванда забеременела, и мечты о сытой и беззаботной жизни сменились перспективой стать домохозяйкой при старом опостылевшем муже.

Но кто ищет, тот обязательно находит выход: через несколько месяцев муж Ванды споткнулся на балконе, упал и… разбился насмерть! Ванда была безутешна. Через несколько месяцев она родила девочку и… отказалась от нее. Ребенка удочерила двоюродная сестра новоиспеченной мамаши, а родители Ванды не захотели больше знаться с дочерью. Много лет спустя брат Ванды скажет на следствии: «Никто тогда особо не удивился ее поступку -- родители всегда ждали от нее чего-то странного».

Разделавшись с первым браком, Ванда устроилась на работу в Военторг. Там она и познакомилась со своим вторым мужем, водителем. От него молодая женщина тщательно скрывала историю своего первого замужества и рождение дочери.

Молодые жили в деревянном бараке. Через несколько лет Ванда, окончательно убедившись в том, что поговорка «с милым рай и в шалаше», пожалуй, неверна, выставила мужа за дверь, оставив себе напамять о нем «хоть какую-то крышу над головой».

Ванду всегда тянуло к военным, поэтому третьим мужем стал старший лейтенант. Какое-то время семья жила в бараке, затем супруг получил однокомнатную квартиру. На фотографиях того времени запечатлена смеющаяся счастливая пара. Но вот беда -- у третьего мужа Ванды было одно странное хобби: он обожал смотреть телевизор, лежа в ванной. И однажды… телевизор упал в воду. Смерть наступила мгновенно.

Оборудовав доставшуюся в наследство квартиру по своему вкусу, молодая вдова вновь задумалась об устройстве личной жизни. Недостатка в поклонниках у нее по-прежнему не было, в деньгах -- тоже: Ванда могла себе позволить дорогие духи, модные туалеты. Пила она немного, была убежденной вегетарианкой, за фигурой следила крайне тщательно. В шумных офицерских компаниях шикарная молодая вдова была звездой.

Четвертый ее избранник ради этой красавицы бросил семью. Его бывшая жена с ребенком переехала… в однокомнатную квартиру Ванды, а сама Ванда -- в двухкомнатную «хрущевку» в центре города. Жила с новым мужем дружно и счастливо. Только недолго. Вскоре супруг внезапно заболел и также внезапно умер.

О пятом и шестом спутниках жизни Ванды известно немного -- только то, что один из них умер от нелепой передозировки лекарств.

«Старый он был, болел очень»

Следующей страницей ее жизни стал некто Окунев. Они жили на одной лестничной площадке. Новый кандидат в мужья был отставным военным с приличной пенсией, однокомнатной квартирой и взрослым сыном, который служил на Дальнем Востоке. По всем показателям, выгодная партия. Правда, болел много -- то язва, то сердце. Поэтому заботливая супруга уговорила мужа купить дачу, на которой так хорошо поправлять здоровье. А вскоре затеяла и переезд на новую квартиру улучшенной планировки, доплатив за нее из… сбережений мужа. Но документы оформила на… себя.

Не успев как следует обустроиться на новой квартире, Окунев совершенно нелепо умирает -- задыхается во сне. «Старый он был, болел очень, -- объясняла следователю Ванда Станиславовна. -- Видно, лег неудобно и задохнулся. Если бы мы спали вместе, этого бы не произошло. Но как только переехали, он сказал, что хочет спать один».

Когда против Ванды Станиславовны возбудили уголовное дело по факту убийстве Воротова, прошло уже пять лет после смерти Окунева. Следователь попытался разгадать тайну этой странной смерти, но…

Увидев, что муж мертв, Ванда не бросилась тут же звонить в «скорую» (свои действия она объясняла тем, что была в состоянии стресса). Она побежала… к соседям, а уж они позже вызвали бригаду врачей. По правилам, всех умерших мужчин моложе шестидесяти лет обязательно отправляют на вскрытие. Но в данном случае этого не произошло. И найти спустя пять лет врача, который должен был делать вскрытие, не удалось. Да и бригаду «скорой», выезжавшую на вскрытие, отыскать тоже не получилось. Правда, соседка, просившая не называть ее имени и не заносить ее слова в протокол, рассказала, что когда Ванда Станиславовна попросила ее обмыть покойника, она видела у него синяки на шее. Но вскрытие трупа спустя пять лет после погребения ничего не дало -- подъязычная кость, на которой после удушения обязательно должны были остаться переломы и повреждения, уже успела сгнить. Поэтому доказать вину Ванды Станиславовны в этом случае не представлялось возможным.

Вдовца побогаче Ванда высматривала… на кладбище

Сергей Кириллович был однолюбом и тяжело переживал смерть первой жены. От брака с нею у него были две дочери. Старшая жила в Санкт-Петербурге, а младшая после неудачного брака вернулась в родной Хмельницкий.

Ванда Станиславовна, немного постарев, была еще весьма хороша собой. С Сергеем Кирилловичем она познакомилась на кладбище. Туда она ходила частенько -- приносила цветы на могилы мужей, а заодно высматривала вдовца побогаче. Будучи дамой искушенной, она сразу поняла, что «зацепить» приглянувшегося полковника будет непросто. Поэтому их отношения вначале были просто дружескими: они подолгу беседовали, и эти задушевные разговоры стали прелюдией к их последней любви. Постепенно «приручив» Сергея Кирилловича, Ванда Станиславовна уговорила его переехать к ней.

Увидев избранницу отца, дочь сразу почувствовала в ней аферистку и пришла в ужас. Она позвонила в Питер старшей сестре, но пока они собирались что-то предпринять, было уже поздно: Сергей Кириллович прикипел к Ванде и был счастлив оттого, что на старости лет ему удалось встретить умную, красивую и чуткую жену.

Возможно, судьба и помиловала бы нового мужа Ванды -- выйдя за него, она автоматически приобретала все, к чему так долго стремилась: деньги, недвижимость, социальный статус. Но при всех плюсах был один минус -- секс. После болезни супруг был несостоятелен в постели. Ванду это не устраивало.

Пожилая дама была страстной поклонницей детективов, и придумать план убийства для нее не составляло труда. Чтобы заранее отвести от себя подозрения, Ванда Станиставовна всюду рассказывала, как счастливо живут они с мужем. За три дня до убийства она заказала на местном телевидении его любимую песню «Пан полковник».

В день убийства Сергей Кириллович должен был встретить передачу от дочери из Санкт-Петербурга. Но Ванде срочно понадобилось съездить на дачу. Она убеждала супруга, что к вечеру они вернутся. Сергей Кириллович согласился неохотно. Он вообще не любил зимой пользоваться машиной, но все же попросил аккумулятор у знакомых и рассказал им о незапланированной поездке. В дневнике, который Сергей Кириллович аккуратно вел много лет, он тоже сделал запись о том, что выезд на дачу был неожиданным.

… Ванда Станиславовна зарубила мужа топором. Возможно, убийство и сошло бы ей с рук, но на ее халате обнаружили характерные пятна крови. Под тяжестью улик женщина созналась, что убила мужа в состоянии аффекта, из ревности. Мол, во время их последней поездки в Трускавец он увлекся другой женщиной, и из-за этого они крупно поссорились.

Ванда Станиславовна до последнего момента не верила, что ее осудят. Но Хмельницкий областной суд приговорил ее к восьми годам лишения свободы. Когда судья зачитал приговор, дама с изысканными манерами разразилась… отборнейшим матом.

Между прочим, следователю удалось разыскать дочь Ванды Станиславовны. По иронии судьбы, она тоже была замужем за военным. Приехав в Хмельницкий, эта женщина оплатила услуги адвоката для матери, которую видела… впервые в жизни.

P. S. Все имена изменены из этических соображений.


«Facty i kommentarii «. 24 мая 2000. Право