Именно так в райцентре Броды появился на свет Дениска
Настоящий шок вызвали у врачей Львовщины начавшиеся в области хаотические многочасовые отключения электроэнергии.
-- Теперь мы боимся вечеров! -- рассказывает корреспонденту «ФАКТОВ» заведующий хирургическим отделением Бродовской районной больницы на Львовщине Василий Грищук. -- Сейчас у нас лежат полсотни пациентов, в отделениях урологии и гинекологии -- еще сорок человек, и в любой момент кому-то из них может понадобиться хирургическое вмешательство. В кромешной тьме медсестра со свечой в руках обходит больных и проверяет: все ли живы? Это какая-то дикость: конец XX столетия, а врачи оказывают помощь при свечах! Мы не знаем, когда отключат электроэнергию и когда включат. Если свет вырубят во время операции, мы можем потерять больного прямо на столе.
В родильном отделении этой больницы в темноте умудрились принять роды. А ситуация была серьезнейшая:
-- 31-летней учительнице начальных классов Наталии Бирюльковой делали кесарево сечение, -- рассказывает заведующая отделением Лариса Масловская. -- Вынули мальчика (богатырь: почти четыре с половиной килограмма весом, рост 57 сантиметров), а через десять минут свет отключили. В самый ответственный момент, когда необходимо наложить зажимы на сосуды, чтобы роженица не истекла кровью! В первые секунды мы растерялись, но затем бросились искать свечи. Кто-то принес керосиновую лампу, у одной женщины нашелся фонарик. Все очень нервничали. Помню, анестезиолог Игорь Цвигун все просил: «Посветите мне! Я хоть посмотрю, жива ли». Обошлось
По словам врачей, когда мужу Наталии -- военнослужащему, инвалиду Афганистана -- описывали, как рожала его жена, он не выдержал и заплакал. Какие же тут нервы выдержат?! Долгожданного сына они назвали Дениской. Счастья тебе, малыш!
Пожалуй, самый тяжелый бой пришлось выдержать отделению реанимации:
-- В крайне тяжелом состоянии привезли восьмимесячного Олеся Зелинского, -- рассказывает завотделением Андрей Наконечный. -- Ребенок задыхался: осложненный синдром острой дыхательной недостаточности. Спасти его могла искусственная вентиляция легких через трубочку, которую устанавливают в гортани. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить трахею, саму гортань -- нужно видеть, куда устанавливать трубку. И тут выключают свет! Замер работающий на электричестве аппарат искусственного дыхания. Жизнь ребенка повисла на волоске
Кто-то мигом принес свечи, а завотделением схватил дыхательный мешок и принялся вручную гнать воздух в легкие малыша. Вообще-то мешок не рассчитан на продолжительную искусственную вентиляцию. Его предназначение -- поддерживать больного до поступления в стационар, где есть специальные аппараты. Но теперь они были бесполезны, и Андрей Наконечный несколько часов подряд качал воздух для ребенка. В какой-то момент возникло подозрение, что сердце Олеся может остановиться. Если бы это произошло, запустить его с помощью электростимуляции было бы уже невозможно Слава Богу, Олег задышал сам. А может, Всевышний услышал молитву одной из нянечек? Врачи говорят, что она долго молилась перед больничной иконой: «Господи, помоги нашим спасти дитя!»
-- В полседьмого вечера с диагнозом острый перитонит к нам поступила 74-летняя Анна Гудыма, -- рассказал Василий Грищук. -- Свет к тому времени уже отключили. Состояние женщины было очень тяжелым, и мы сразу стали готовить ее к операции. Ожидали только возобновления подачи электроэнергии -- дело не только в освещении операционного стола, но и в работе всей медицинской аппаратуры. Но свет появился только в 23 часа, когда оперировать было уже поздно Не скажу, что отключение электроэнергии стало прямой причиной смерти больной, но как врач думаю: имей медики возможность провести операцию сразу же, женщина имела бы больше шансов остаться живой.
Буквально на следующий день в отделение с резкими болями в животе поступил 57-летний Ярослав Бойко. Осмотрев его, врачи приняли решение об операции и в этот момент опять вырубили свет. Но этому больному повезло: подача электричества возобновилась не слишком поздно. Врачи успели провести уникальную сложную операцию, однако состояние больного остается крайне серьезным.
-- Сорок лет работают хирургом, провел более двадцати тысяч операций, но в подобную ситуацию еще не попадал, -- несколько растерянно разводит руками главврач Бродовской районной больницы Иван Грищук. -- Не хватает лекарств, перевязочных материалов, а тут еще и отключения электроэнергии. Вырубается жизненно необходимая медицинская аппаратура, насосы (воду в операционные приходится таскать ведрами), в палатах остывают батареи Мне советуют купить дизельную электроустановку. Но, во-первых, больнице их необходимо минимум три, у нас нет на это 120 тысяч гривен. Во-вторых, такие установки все равно не смогут запустить аппаратуру. Поэтому нельзя отключать электроэнергию в медицинских учреждениях!
Пациенты больницы, с которыми удалось переговорить корреспонденту, пока полны оптимизма. Они уверены, что их доктора -- мастера, а главный врач «что-нибудь придумает»