На ремонт столичных дорог выделили слишком мало денег — всего 60 процентов (101 миллион гривен) от нужной суммы. Об этом на пресс-конференции заявил главный инженер коммунального предприятия «Киевавтодор» Василий Мельниченко.
— В столице даже по нормативам нужно ежегодно ремонтировать 1 миллион 335 тысяч квадратных метров дорожного полотна, — говорит Василий Мельниченко. — А нынешнее состояние автомагистралей таково, что требуются сверхнормативные ремонты.
Многие улицы города нуждаются в среднем ремонте, а не просто в ликвидации ям и выбоин. А 85 процентов городских дорог надо капитально ремонтировать, потому что они отслужили по три срока гарантийной эксплуатации (он составляет 10 лет).
Следует отметить, что в этом году объемы разрушений дорожного покрытия не превышают прошлогодних. Но именно зимы 2009-го и 2010 года для столичных дорог стали самыми разрушительными. Сейчас на киевских улицах работают 20 ремонтных бригад, которые ставят временные «латки» на ямы и выбоины. Применяют недолговечный холодный и литой асфальтобетон, который при таком интенсивном транспортном движении прослужит не более полутора месяцев. Выполнив свою функцию — препятствовать глубинным разрушениям дорожного полотна, в середине апреля он будет заменен на «горячий асфальт».
Ликвидировать все ямы «Киевавтодор» обязуется за месяц — к середине апреля, а затем приступит к среднему и капитальному ремонту улиц.