-- Ежедневно в столице регистрируются около 20 серьезных ДТП, -- говорит начальник ГАИ Киева полковник милиции Анатолий Икранов. -- Один человек погибает и более 10 попадают на больничные койки. В большинстве это люди в возрасте до 45 лет и подростки. Особенно напряженными выдались первые дни месяца. Судите сами: 2 декабря -- 23 аварии, два человека погибли и 23 травмированы, на следующий день в 11 ДТП два человека погибают и 11 ранено. К сожалению, печальная тенденция продолжает сохраняться. Только за последние выходные на улицах столицы произошло аварий, в результате которых пострадало человек.
-- Что же случилось? Неужели декабрь -- такой «плохой» месяц?
-- С первыми снегопадами и гололедом в ноябре водители стали более осторожными, многие из них вообще не рисковали выезжать на улицы. Но как только осадки прекратились и трассы очистили от снега, поток транспорта возрос, все снова «расслабились», игнорируя элементарные правила дорожного движения.
Есть еще один фактор: световой день сейчас очень короткий, к 5 часам вечера (а это, как известно, -- время «пик», когда число пешеходов возрастает и движение транспорта активизируется) уже темно. А вот освещение многих улиц оставляет желать лучшего. К тому же, многие автомагистрали броварского, гостомельского направлении вообще не освещаются -- заметить пешехода на дороге иногда просто невозможно. Зачастую водитель не успевает вовремя затормозить и человек оказывается под колесами автомобиля.
-- По чьей вине чаще всего происходят аварии?
-- Безопасность дорожного движения зависит от всех его участников -- от их сознательности и уважения друг к другу. Но на практике это далеко не так. Большинство аварий на совести пешеходов -- именно они отличаются особой недисциплинированностью. Из 106 ДТП на прошлой неделе виновниками 72 стали именно пешеходы, причем многие были в нетрезвом состоянии. Они перебегали улицу где вздумается, бросались в поток автомобилей, не удосужившись даже посмотреть по сторонам. Некоторые умудряются проползти (!) под разделительными барьерами на автомагистралях. Важно, что по инициативе киевского городского головы Александра Омельченко разработана программа строительства подземных переходов и разделительных барьеров на многих напряженных автомагистралях столицы. Но все остальное зависит, повторяю, от каждого из нас. Никогда не следует забывать, что правила дорожного движения пишутся кровью,
Особенно настораживает то, что растет количество пострадавших детей, которые зачастую просто не знают правил безопасного перехода улиц. Недавно в течение нескольких часов под колесами машин оказалось трое подростков, а на улице Драйзера сбили сразу двух семнадцатилетних девушек, перебегавших магистраль. К сожалению, иногда дети становятся жертвами нелепых случайностей: на бульваре Леси Украинки столкнулись два автомобиля, от удара одну машину отбросило, и она зацепила детскую коляску. В результате годовалый ребенок с травмой головы попал в Институт нейрохирургии.
Мы с тревогой ждем начала школьных каникул и предстоящих праздников. Дети остаются не у дел, их единственным развлечением становится улица. Поэтому убедительно прошу родителей: в предпраздничных хлопотах не забудьте найти несколько минут, чтобы объяснить ребенку элементарные правила безопасности на дороге.