Спорт

Победителем международного киевского турнира по рукопашному бою стал любимец арабского шейха андрей кари-мулла

0:00 — 18 декабря 1999 eye 726

Зал киевского Дворца спорта был почти полон. Около 3 тысяч зрителей не пожалели червонца на удовольствие посмотреть очередной вариант боев без правил. Удивительно, но за несколько лет проведения в Украине подобных зрелищ его организаторы никак не определятся с названием: то это боевые искусства, то панкратион, то абсолютные поединки. На этот раз Федерация рукопашного боя Украины и Международный Совет по абсолютным поединкам (IAFC) назвали его «Международным турниром по рукопашному бою (полный контакт)»! Да еще за звание чемпиона мира!! Ни больше, ни меньше.

В буклетике турнира можно было ознакомиться с нехитрыми правилами боя. Спортсменам запрещается (привожу дословно.  — Авт. ) «кусаться и царапаться; выдавливать и наносить удары в глаза; разрывать рот или нос; хватать соперника за волосы; наносить удары в пах, в горло, в затылок; захватывать горло при помощи пальцев; проводить приемы на суставы пальцев рук или ног; наносить удары ногами, если на них надета обувь; оскорблять и ругать соперника». Далее следует пояснение: «За первое нарушение правил спортсмен получает предупреждение, в случае повторного аналогичного нарушения, он дисквалифицируется».

Судя по программке, продемонстрировать свое мастерство на киевском ринге должны были бойцы из США, Бразилии, Голландии, Объединенных Арабских Эмиратов. На самом же деле на ринг вышли 4 украинца, 2 россиянина, по одному представителю из Белоруссии, Армении и Казахстана. Дальнее зарубежье представлял Руслан Карселян из … Голландии и некто Кари-Мулла из ОАЭ, отзывавшийся, впрочем, и на имя Андрей.

Продолжительность боев, по правилам, ограничивалась тридцатью минутами основного времени. Однако все поединки заканчивались максимум через пять минут. Лишь финальный супербой любимца арабского шейха (как представили его организаторы) 100-килограммового Кари-Муллы с россиянином Романом Савочкой затянулся до на семь минут. Все бои проходили по удручающе одинаковому сценарию — пару секунд разведки, захват за ноги соперника и минута-две возни в партере, сопровождаемая многочисленными гулкими ударами по ребрам и глухими — по голове. Правда, призер чемпионата мира по панкратиону Анатолий Ященко (Харьков) убойным нокаутирующим ударом разобрался с россиянином Андреем Рудаковым секунд за 20 и получил за это титул чемпиона Евразии. Во время финального боя все зрители болели за российского бойца Романа Савочку. Любимец шейха через пару секунд после начала боя повалил Романа навзничь и принялся с частотой и мощью отбойного молотка осыпать его голову ударами. После пяти минут напряженной борьбы у россиянина были разбиты нос и губы, но он продолжал отчаянно сопротивляться натиску дагестанца из Эмиратов. В конце концов, Кари-Мулла поднапрягся и со всей силы хряснул соперника головой об пол…

После боя новоиспеченный чемпион мира Кари-Мулла, он же Андрей, он же любимый боец арабского шейха под редкие аплодисменты и свист публики торопливо сбежал с ринга, сфотографировался с земляками и после краткого телеинтервью скрылся за кулисами. Наверное, торопился обрадовать шейха известием о победе…

Пожалуй, самую профессиональную и четкую работу на этом турнире продемонстрировали не бойцы, а главный рефери, судья международной категории Ашот Ашигян (Анапа). Вот что рассказал он «ФАКТАМ» после завершения турнира:

- Я знаю, что на подобном турнире, проведенном у вас два года назад, был трагический случай — харьковский боец забил до смерти американца Дагласа Дейджа. По-моему, у вас в Украине сейчас запрещены бои без правил. Но кто может запретить этим молодым ребятам заработать пару сотен долларов с риском искалечить себя? И кто может запретить зрителям прийти посмотреть после тяжелого трудового дня подобное шоу?

- На подобных турнирах секундное замешательство рефери может стоить бойцам жизни. Так случилось во время боя на этой арене в марте 1997 года. Вам не страшно брать грех на душу, ведь от ошибок не застрахован даже самый опытный рефери?

- Я уже несколько лет работаю на подобных турнирах и исключаю любую ошибку. А если бы меня здесь не было, нашелся бы кто-то другой. И где гарантия, что у него не будет маленькой заинтересованности? Знаю, что иные рефери работают нечестно — где- то «перетягивают» время, раньше времени поднимают в стойку. Действительно, доли секунды замешательства могут привести к «экстриму» — необратимым последствиям.

Я рад, что сегодня все завершилось благополучно и не было ни одного бойца с серьезной травмой — с поломанным носом, челюстью, или тяжелым нокдауном, после которого откачивают два-три часа. Бойцы отбирались очень тщательно, раза три перед турниром проходили серьезный медицинский осмотр. Большая работа была проведена с судьями — никаких добиваний, после болевого приема бой прекращался и т. д.

Самый эффектный поединок провел Роман Савочка. Он получил легкий нокдаун — его соперник, вставая, выкинул руку, а из такого положения невозможно нанести сильный удар (нокаутирующий.  — Авт. ). С ним все нормально, он быстро пришел в себя (медики частной клиники «Медиком» приводили спортсмена в чувство 20 минут.  — Авт. )…