Происшествия

«благородный» киллер, якобы получивший заказ на профессора-математика, без каких-либо стеснений поведал милиции о своих «подвигах» в москве

0:00 — 24 декабря 1999 eye 426

Во время очередной сессии в квартире профессора математики одного из луганских вузов Виктора Панина раздался телефонный звонок, и незнакомый мужской голос на противоположном конце провода произнес: «Я киллер, мне заказали убить вас»,-- и бросил трубку. В тот день ученый не придал значения этому звонку. Чего только не наслушаешься в свой адрес в сессионную пору, тем более если насолил кому-то «неудом».

«Вы кому-то перешли дорогу в столице России»

Однако на следующий день телефон вновь зазвонил, и теперь неизвестный собеседник был более разговорчивым. Представившись Николаем, он подтвердил свои слова и отметил, что это вовсе не чья-то дурацкая шутка. Мало того -- от руки наемного убийцы должен был пасть не только ученый, но и его 25-летний сын.

-- Вы кому-то перешли дорогу в столице России, и через своего диспетчера в Москве я получил на вас заказ, -- сказал незнакомец. -- Однако я предлагаю встретиться и обсудить кое-какие детали. Глядишь, и договоримся, как отменить приговор.

Для встречи профессор предложил свой дом. Расчет его был прост -- если звонивший ему действительно киллер, то он уже наверняка знает, где живет ученый. А, как известно, мой дом -- моя крепость, и если, не дай Бог, что-то случится, то всегда можно будет рассчитывать на соседей, который если и не успеют прийти на помощь, то хотя бы заметят нежеланного гостя.

В назначенное время в дом к профессору вошел молодой человек, абсолютно ничем не напоминающий грозного убийцу. Ученый снова решил, что этот кошмар -- все-таки, чья-то идиотская шутка.

-- А мне и ни к чему бицепсы, главное вовремя нажать на спусковой крючок, -- парировал «киллер». -- Признаюсь честно, решил завязать со своим ремеслом. За вас мне должны заплатить 10 тысяч долларов. Если вы мне дадите половину этой суммы, я ни вас, ни вашего сына не трону. И даже в виде услуги могу вернуться в Москву и разузнать, кто вас заказал. Может, вы сами тогда сможете уладить конфликт, так как жить в постоянном страхе -- приятного мало. Не сделаю я, сделает кто-нибудь другой.

Дав ученому несколько дней на раздумья, гость удалился.

-- Да, знакомый у меня в Москве есть, но никаких отношений, доведенных до такого накала страстей, чтобы решить меня убить, у меня точно нет. Да и в Москве последний раз я был много лет назад, -- рассказывает Виктор Степанович.

Панин обратился в правоохранительные органы, все рассказал и попросил помощи и защиты. Подключившиеся к этому делу сотрудники Службы безопасности уже через несколько дней знали, с кем они имеют дело. Николай родился в Луганской области. Долгое время жил и работал в Магадане, за то время успел отбыть срок за незаконное хранение наркотиков и оружия. После отсидки переехал в Москву, где работал в коммерческих структурах.

На встречу киллер шел, несколько раз меняя маршрут

Телефон профессора был поставлен на прослушивание, и когда киллер в очередной раз позвонил, сразу же был определен район, из которого шел звонок.

Дальше все зависело от ученого. Он должен был тянуть время до того момента, пока оперативники не проверят все таксофоны. Панин возмущался, ругался, кричал, что Николай его торопит и что так быстро всю сумму ему не собрать. Благодаря этой беседе у сотрудников СБ появилось фото киллера. Брать его сейчас не было никакого смысла. Он бы просто от всего отказался.

-- Обычно в подобных случаях так и происходит, -- говорит руководитель пресс-центра УСБУ Украины в Луганской области Юлия Еременко. -- В последний момент вымогатели говорят, что это была шутка, и уходят от ответственности. Нужно брать только с поличным.

В ходе очередного телефонного разговора ученый был более покладист (тянуть время уже было ни к чему) и согласился с условиями молодого человека, только попросил еще немного времени -- дособрать деньги. Киллер же был настолько великодушен, что не только дал небольшую отсрочку Панину, но и разрешил Виктору Степановичу «отлучиться» на двухдневный симпозиум, который проходил за пределами Украины, и пообещал в это время не беспокоить семью профессора. «Да и зачем вам лишний раз привлекать к себе внимание окружающих отказом от долгожданной поездки», -- заметил Николай.

Для передачи денег было выбрано место работы профессора. На встречу киллер шел, несколько раз меняя маршрут -- проверял, не ли за ним слежки. Следили за ним от самого выхода из гостиницы, где он жил все эти дни.

Убедившись, что все как будто нормально, он вошел в учебный корпус университета и поднялся на кафедру профессора. Его расчет был верным -- в случае чего затеряться среди студентов.

Однако, на его беду, именно в этот день около профессора толпились необычные студенты. Как только Николай взял в руки принесенные Паниным деньги, у «студентов» в руках появилось оружие, а на запястьях киллера защелкнулись наручники.

Всего от первого звонка до задержания Николая прошло чуть более десяти дней.

Николай продолжает настаивать, что он никакой не вымогатель, а действительно «профи», получивший заказ на устранение профессора и проявивший своего рода гуманность в отношении к своей потенциальной жертве. В подтверждение своих слов он называет имена его бывших заказчиков и убиенных им людей в Москве.

Версия, что все рассказываемое им -- плод больного воображения, не подтвердилась. Николай прошел психиатрическое освидетельствование, установлено, что он вполне здоров. Тем не менее, он продолжает настаивать на своем. Версия о том, что ему просто надо сесть в тюрьму, пытаясь скрыться от наказания за более тяжкое преступление, тоже не подтвердилась. Для этого вовсе не обязательно кому-то угрожать убийством, достаточно обокрасть коммерческий ларек.

Над рассказами о своих «подвигах» в России задержанный заставил поломать головы сотрудников СБ и УМВД, куда дело было передано по подследственности. В связи с этим дело о киллерстве было выделено в отдельное производство. Пока ни одно признание московского киллера не подтвердилось, хотя Николай продолжает настаивать, что он убийца, и называет имена около десятка свои жертв. В связи с этим в Россию по каналам Службы безопасности и прокуратуры направлены запросы.

Тем временем следствие по второму уголовному делу -- о вымогательстве с угрозой убийства луганского ученого -- местной милицией уже завершено и передано в суд.