Посетители нынешнего автошоу в Женеве отмечают: философия презентации новинок сейчас в корне изменилась. Нагружать автолюбителя техническим подробностями еще не так давно считалось дурным вкусом. Мол, покупатель не автомеханик, его дело рулить и получать удовольствие. Сегодня же почти на всех выставочных стендах посетителей усиленно погружают в секреты технологий завтрашнего дня. Словно «усложнения» в дорогих швейцарских часах, достоинством автомобилей становятся всевозможные технические «штучки». Ими можно не пользоваться — это уже больше дело престижа.
Как всегда, впереди планеты всей шагает марка Mercedes-Benz. В Женеву немцы привезли новые «ориентиры» для автомобилей следующего поколения. В концепте F 800 использованы сразу несколько ноу-хау. Например, автопилот, которому можно передать управление машиной в пробке или «тянучке». Причем «электронный водитель» не только контролирует дистанцию до идущей впереди машины, но и «чувствует» расстояние до едущего за вами авто. В момент, когда авария неизбежна, и вас вот-вот стукнут сзади, автопилот резко жмет на тормоз. Таким образом, ваш автомобиль от удара не врежется в следующую машину или, что еще хуже, не вылетит на встречную полосу (в такой аварии на этой неделе погиб российский актер Юрий Степанов).
Лимузин Mercedes-Benz F 800 с автопилотом имеет два двигателя — бензиновый и электрический, благодаря чему расход топлива у этого достаточно большого и быстрого авто не превышает трех литров. Любопытно, что задние двери у своего концепт-кара немцы сделали сдвижными — не очень красиво, зато удобно
За эмблему на капоте Hispano-Suiza придется доплатить почти 750 тысяч долларов
Легендарную марку начала XX века Hispano-Suiza пытались возродить не раз. Новая попытка — суперкар с позаимствованным у Audi R8 двигателем. Правда, его мощность увеличили с 525 до 750 «лошадок». Однако и доплата за тюнинг, а также эксклюзивный шильдик (эмблема) на капоте впечатляет. Если спортивный Audi стоит около четверти миллиона долларов, то за Hispano-Suiza, которая должна появиться в продаже уже летом, хотят почти миллион!
Новому Kia Sportage прочат будущее бестселлера
Кроссовер Kia Sportage третьего поколения очень напоминает «старшего брата» — презентованного не так давно Kia Sorento. Новый фирменный стиль Kia угадывается во всем — здесь и раскосые фары, и мощные колесные арки, и хищный оскал передка. Автомобиль, по мнению экспертов, получился очень ярким, динамичным и стильным. В линейке двигателей, кроме двухлитровых, появятся и модные сейчас новые экономичные моторы — бензиновый объемом 1,6 литра и дизельный объемом 1,7 литра. По мнению специалистов, новый Sportage — это именно то, что хотят сейчас видеть покупатели небольших кроссоверов, а значит, автомобиль обречен стать бестселлером (первые партии нового Sorento просто размели из автосалонов). Производить Sportage будут на новом суперсовременном заводе Kia в Словакии, где автоматизация производства на некоторых участках достигает практически ста процентов, а контроль качества ведется на самом высочайшем уровне. В Украине новинку презентуют в сентябре — на Столичном автошоу.
Из чисто женского автомобиля Nissan Micra стал массовым и молодежным
Micra больше не чисто женская машинка-»пудреница», а такой себе стильный и недорогой автомобиль для молодежи. Новинка оснащена трехцилиндровым двигателем в 80 или 98 лошадиных сил. Выпускать авто начнут в Таиланде, Мексике и Китае.
Bugatti привез в Женеву самый быстрый лимузин в мире
Но основе самого быстрого в мире суперкара Veyron инженеры марки Bugatti создали четырехместный лимузин. Он, конечно, тоже самый мощный, быстрый и вдобавок самый дорогой. Заявленная цена на суперавтомобиль — более двух миллионов долларов!
Шведскому Koenigsegg принадлежит рекорд по… превышению скорости
Новинка от компании Koenigsegg, увы, не дотягивает до рекорда, установленного Bugatti. «Швед» разгоняется «всего лишь» до 395 километров в час. Но в компании не унывают: однажды полиция Майами поймала на радар владельца Koenigsegg — он ехал по шоссе со скоростью 389 километров в час, хотя знак разрешал только 120 километров в час. Этот рекорд пока никем не побит.
«Пятерка» BMW впервые сделана на базе роскошной «семерки»
В извечной конкуренции между Mercedes Е-класса и BMW пятой серии, последняя, похоже, взяла верх. Баварцы схитрили: построили новинку на платформе ее «старшей сестры» — «семерки», конкурирующей с самим «шестисотым»! В итоге автомобиль во всех смыслах получился просто потрясающим. Кроме разве что стоимости обслуживания…
Спортивный Bentley превратили в семейный универсал
«Богатые тоже любят универсалы». Видимо, таков девиз итальянской тюнинговой компании, превращающей роскошные суперкары в почти семейные авто с большим багажником для колясок, велосипедов, а если надо, то и парочки мешков картошки. На этот раз итальянцы поработали с купе Bentley Continental. Вышло, заметим, весьма симпатично.