Происшествия

Иван салий: «в столице строят новые станции метро и новые транспортные развязки, реконструируют улицы и площади»

0:00 — 25 ноября 1999 eye 813

Клубок транспортно-дорожных проблем в Киеве весьма запутан, и нужно иметь немалый опыт, чтобы реорганизовать это хозяйство в соответствии с нынешними требованиями. Что и как делается в этом направлении и о планах на будущее рассказывает заместитель главы киевской госадминистрации, председателя столичного Комитета транспорта, кандидат экономических наук Иван Салий.

«Как старые машины к зиме ни готовь, новые они не заменят»

-- Зимой общественному транспорту, как известно, сложнее работать, чем летом, особенно если его специально не готовить, -- сказал Иван Салий. -- Нынешней осенью нам удалось получить средства на закупку автошин, аккумуляторов, запчастей, масел. Это хорошо, но такие подготовительные меры не избавят нас от необходимости закупать или производить новые машины. Поэтому Киевсовет энергично взялся за реализацию постановления Кабинета министров Украины по закупке 36 трамваев у предприятия «Татра-Юг» (г. Днепропетровск). Выход на маршруты новых трамваев ожидаем к весне.

Родилась идея выпуска в Киеве трамваев нового поколения по проекту «Киев-Татра-Юг» -- не имеет смысла возить комплектующие из столицы в Днепропетровск. К тому же подобный опыт у нас есть -- на столичном авиазаводе недавно освоили кроме сдвоенного выпуск и одинарного троллейбуса, который успешно прошел испытания. Перспективным является проект производства на основе троллейбусного кузова удобного городского автобуса, созданного по авиационным технологиям. Готовы мы работать и со львовскими предприятиями. Все это позволит создать новые рабочие места, станет реальной поддержкой реформ Президента Украины Леонида Кучмы.

Кроме проблемы «на чем ездить» городской Комитет транспорта решает вопрос «как ездить». В последние годы столица вкладывает в его решение огромные средства. Активно реконструируются улицы, площади, строятся новые станции метро и транспортные развязки. А неотложных планов на ближайшее будущее еще больше. На днях мы продлили маршрут автобуса N 108. По просьбе жителей Харьковского района разработали схему его движения, охватывающую максимум улиц и соединившую станции метро «Харьковская» и «Левобережная»: улицы Декабристов, Архитектора Вербицкого, Анны Ахматовой, Завод «Буревестник». Тут же пустили маршрутки. И такие положительные события у нас происходят часто.

На мой взгляд, не стоит откладывать рассмотрение вопроса о создании кольцевой линии метрополитена. Сейчас мы начинаем обдумывать такой проект. Строится новый участок Окружной дороги к Минскому массиву, который мы полностью замкнем вокруг города. Параллельно разгружается Малая кольцевая дорога, для этого проведена реконструкция Московской площади, создана транспортная развязка на пересечении улиц Щусева и Телиги, ведутся подготовительные работы для строительства новой дороги с разводным мостом на Рыбальский остров и далее к Московскому мосту. Это правильные и перспективные решения, позволяющие убрать заторы на напряженных участках. Тут особая роль городского головы Александра Омельченка, его инициатива и приоритеты.

«Мы будем формировать маршруты, создавая максимум удобств для пассажиров»

Вскоре откроется сороковая станция метро «Дорогожичи». Трудности в ее строительстве были связаны с отсутствием эскалаторов, но проблема уже решается, вскоре средства поступят. Пора уже иметь украинский эскалатор. Пуск станции состоится и мы уже имеем новую систему организации транспорта в этом районе, сохранив при этом действующие троллейбусные маршруты.

Вскорости пустим скоростной трамвай до проспекта Ватутина на Троещине -- и тогда начнет курсировать новый троллейбусный маршрут до станции метро «Шулявская». Люди смогут выйти на «Петровке», доехать без пересадок до «Дорогожичей» и, при необходимости, -- до «Шулявской». Хотя наши возможности ограничены (не хватает подвижного состава), мы будем формировать маршруты, создавая максимум удобств для пассажиров. При этом учитываются многочисленные пожелания киевлян.

Разработана новая схема улучшения транспортного обеспечения крупных массивов -- Оболони и Минского. От станции метро «Петровка» проектируется новый троллейбусный маршрут по проспекту Героев Сталинграда и улице Героев Днепра с выходом на Минский массив и площадь Шевченко.

Городской голова принял окончательное решение о полной реконструкции Севастопольской площади. Здесь, как и возле «Дорогожичей», будет построена транспортная развязка в несколько уровней. Параллельно займемся реконструкцией и расширением проезжей части дороги в сторону Шулявки, захватим Чоколовский бульвар и улицу Индустриальную, где возникают постоянные заторы. В перспективе это будут две скоростные шестиполосные трассы. К тому времени планируем приступить к реконструкции аэропорта «Киев» в Жулянах и построим там деловой центр. Предусматривается продлить троллейбусный маршрут от Севастопольской площади по Краснозвездному проспекту до Московской площади.

Начаты работы по реконструкции площади Героев Великой Отечественной войны (перед мостом Патона). Уже закончено расширение проезжей части, демонтаж трамвайных путей на улице Старонаводницкой, примыкающей к площади. Это сложный транспортный узел, и чтобы его «развязать», необходимо изменить конфигурацию самой площади и схему движения транспорта. Сейчас проектировщики анализируют варианты организации движения и отстоя автобусов, совмещения разворотных колец троллейбуса N 10 и трамваев, следующих на левый берег, и как развести их маршрутами, идущими на Подол. Все это будет удобно и пассажирам и водителям.

Очень важно продлить троллейбусные маршруты от Одесской площади до Кибернетического центра и по улице Заболотного в направлении улицы Метрологической, а в перспективе -- до музея архитектуры и быта. К сожалению, мы не успеваем закончить работы в этом году, но обязательно сделаем это в первые месяцы нового. Причины те же -- дефицит средств. Пока же увеличили количество автобусов в этом направлении.

«Метро от Святошина продлим до Новобеличей»

Серьезная ситуация сложилась на площади Победы. Здесь каждый раз после сильных ливней троллейбусы и трамваи буквально плавают. Коллектор речки Лыбедь не успевает принимать ливневые воды в этом месте. Город ведет и здесь серьезные работы. Лыбедь остановила нам в свое время строительство ветки метро от станции «Лыбедская». Но сейчас уже есть новое технологическое решение, осталось лишь уточнить направление. Есть два варианта: пустить ветку под улицей Васильковской со станцией на Амурской площади, или под проспектом 40-летия Октября. Будет выбран оптимальный вариант. Вместе с тем готов проект реконструкции дороги от Московской площади до проспекта академика Глушкова. Здесь тоже планируется построить шестиполосную современную магистраль.

Строительство метрополитена в целом признано для города приоритетным: в первую очередь предусматривается продлить метро от Святошина до Новобеличей с двумя станциями. Здесь специфика грунтов позволяет делать тоннели неглубокого заложения и обойтись без злополучных и дорогих эскалаторов -- это намного ускорит и удешевит строительство. Третье направление, где будут продолжены работы, -- от станции «Дорогожичи» в сторону Виноградаря с развортным кольцом.

Словом, город строится, развивается, а трудности, которые мы себе создаем, сами и преодолеваем.