Как приятно, дорогой читатель -- дорогой христианин Святой Соборной Апостольской Церкви, нам с вами быть в лоне нашей Матери-Церкви! Как отрадно слышать слова молитвы -- слова неискаженные, слова кроткие, слова смиренные, которые вызывают в человеке слезы, которые вызывают в человеке покаяние! И горечью наполняются сердца, когда смотришь на горе-проповедников, которые сегодня, по словам Христа-Спасителя, являются то тут, то там для того, чтобы искусить, для того, чтобы совратить человека с истинного пути.
Где бы ни проходил Господь, -- был ли это Иордан-река, или это были грады и веси, или это были просто маленькие селения, -- везде Его обступал народ. Народ, который любил этого Проповедника, народ, который видел в Нем воистину Сына Божия, своим словом открывающего глаза и уши и жизнь дарующего. И как повествует нам Евангелие предстоящего воскресного дня (Лк. , гл. V, ст. 1--11), Господь, пришедши к Геннисаретскому озеру и стоя на берегу его, поучал народ слову Божию. Как и всегда, вокруг Господа собралась огромная толпа народа, она препятствовала Ему учить, так как люди хотели лучше слышать учение Христово и теснились около Него. И вот, в то время, когда народ теснил Господа, Он увидел две лодки, из которых одна принадлежала Петру с братом Андреем, а другая -- Иакову и Иоанну, сынам Зеведеевым. И Господь, севши в лодку Петра, попросил Его отдалиться на некоторое расстояние от берега, для того чтобы народ не толпился, чтобы каждый мог увидеть Его и услышать это мудрое слово наставления -- глагол вечной жизни.
И когда Господь совершил Свое духовное дело, Он озаботился нуждами телесными: Он сказал ученикам, целую ночь трудившимся на ловле рыбы, чтобы они отплыли на глубину и забросили свои сети в море. Петр возразил: «Наставниче, мы целую ночь трудились, но ничего не смогли поймать». Но слово Господа -- оно всегда действенно. И Петр смиренно говорит далее: «По слову Твоему закину сеть». И когда Петр закинул сеть, поймалось множество и множество рыб -- так, что чуть не разорвались сети. И они дали знак товарищам своим, находящимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и те пришли, и наполнили обе лодки рыбой так, что они начали тонуть. Увидев это, Петр, он же Симон, упал к ногам Иисуса и говорит: «Изыде от мене, Господи, яко я есмь человек грешный». И другие ужаснулись, увидев этот дивный лов рыбы, и трепетали от страха, ибо такого они еще не ведали, что по единому слову повинуется стихия, повинуются животные, повинуются болезни: даже сам диавол, который относился с ненавистью к Христу, -- он тут же убоялся, уходит по единому слову Господа. И сказал Петру-Симону Иисус: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков». И вытащили обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним
Так повествует Евангелие о призвании Господом учеников Его к Апостольским трудам.
Сегодняшний день -- он велик, ибо еще звучат проповеди в храмах и есть молитва: Господь дал благоприятное время. И сегодня я хотел бы, дорогой читатель, чтобы ты понял состояние души Апостола Петра, который не в злости сказал те слова, но, зная свою греховную жизнь, -- просит, чтобы Господь ушел из его лодки, ибо боялся, чтобы не произошло какое чудо, чтобы сам грех не наказал грешника. Он был потрясен тем, что перед ним Сам Спаситель -- Господь, которого никто нигде еще не видел.
Но я сегодня хотел бы сказать о том, как мудро Господь призывает Своих учеников -- Апостолов, а в лице этих Апостолов Он призывает и нас с вами. Невзирая на то, что и в Святой Церкви есть люди грешные, уподобляющиеся Иуде; и это не случайно: ведь мир лежит в злобе. И вначале сердце человека воспламеняется любовью к Господу, но когда он увидит, что не получает желанного, -- он отпадает от веры Христовой, он отпадает от Самого Бога. И сегодня я хотел бы попросить каждого из своих братий и сестер, живущих в этом мире: чтобы мы с вами ни начинали делать, -- мы все должны начинать молитвой: уходишь ли ты в путь или ты возвратился домой -- поблагодари Господа, садишься ли ты кушать или собираешься заняться семейными делами; хочешь создать семью или поступить на учебу; идешь ли ты в армию или приступаешь к любой работе, -- обратись с молитвой к Богу. Поэтому, дорогой брат, не смущайся: Господь, если ты делаешь это ради славы Божией, ради ближнего, даже ради самого себя, чтобы пропитать свою семью и прожить самому, -- всегда не стыдись в любое время, возлагая на свои перси крест Христов, призывать Имя Его в помощь. Ибо Господь сказал: «Без меня не можете творити ничего». Он сказал также в одном из Псалмов: эти люди не призвали Господа своего и вкушали хлеб без молитвы. Поэтому мы должны всегда стараться быть благодарными своему Благодетелю.
Необходимо также безусловное повиновение нашей воли воле Божией. Часто мы ропщем: Господи, за что же ты меня наказал? За что же ты меня вот так испытываешь в этой жизни? Но когда, дорогой читатель, мы внимательно пересмотрим все страницы своей жизни (я говорю это, в первую очередь, не для кого-нибудь, а для себя), мы увидим всю беду, весь грех, который таится в нашей душе и в нашей жизни. Может быть, грех сотворили и наши прародители, ибо сказано, что до седьмого колена Господь наказывает за грехи родителей. Поэтому не смущайся, если Господь испытывает тебя, но он никогда не отступит от тебя, если ты Его сам не прогонишь, от хижины своего сердца, от своего дома.
Мы должны творить милость всем, приходящим к нам. Ибо и мы ждем милости от Бога и ждем, что Господь отблагодарит за наши милости, дарует нам все, что необходимо для жизни. Сегодня говорит человек: мне сделали, и я отблагодарю. Скажи, дорогой читатель, как мы можем отблагодарить своего Благодетеля? Он -- наш Отец, Он -- наш Создатель, Он -- наш Учитель, Он -- наш Питатель, Он -- наш Благодетель. И как же мы с вами относимся к этой величайшей Любви? Мы нарушаем все Заповеди, мы ленимся ходить в храм Господний, мы говорим: когда доживу до старости -- вот тогда буду поститься, тогда буду молиться. Но скажи, дорогой брат и сестра, сколько тех, которые себя обольщают, что они завтра пойдут в церковь, когда постареют, -- увы, не дождались старости: яко трава зеленая, сжатая серпом и брошенная в пещь, -- так и наша с тобой душа.
Не бойся, что ты грешен, не бойся и не трепещи, что тебе нет прощения. Ибо та кровь, которая падала с Креста в подножия ног Спасителя, которая, омывая кости Адама, омывала и тебя, -- она омоет и сегодня. А тебе необходимо только одно -- твое доброе намерение души. «Сыне, даждь мне сердце!» -- больше ничего Господь не спрашивает о твоих грехах. Вспомни притчу о Блудном сыне. Отец мог и имел возможность воздать своему неблагодарному сыну за то, что он растратил имение, за то, что он опозорил его род, за то, что он принес много беды и страдания родителям. Но отец каждый день выходил на дорогу и ждал, пока возвратится его блудный сын. И мы с тобой тоже, дорогой брат и сестра, те же блудные дети. Не думай, что если мы верим, -- мы не блудим. Не только о грехах телесных мы говорим, но и о духовных. Сегодня мы так далеки от истины, человек не знает, где себя найти. И это есть духовный блуд. Сегодня ты пошел в одну секту, в другую -- «ищешь Бога». Но ты забыл о том, что Бог -- в твоем сердце. Твори дела милосердия, веруй, не смотри, что кто-то пьет, кто-то курит, кто-то гуляет, -- покажи сам, своей доброй жизнью покажи пример благочестия. Если человек заблудился и кто-то вышел ему навстречу, -- он не говорит: ты иди сюда или туда, а наоборот, является сам той звездой, которая вела волхвов к Вифлеему. Так и ты должен быть той путеводящей звездой для грешника. Не случайно Серафим Саровский сказал: «Стяжи смирение, и вокруг тебя спасутся многие». А сам Царь-Пророк Давид говорит: «С преподобными -- преподобным будеши, с избранными -- избранным будеши, а со строптивым -- развратишься». Поэтому не надо судить, не надо смотреть на чужие грехи, -- посмотри в свое сердце. И виждь, что в нем делается.
Поэтому призываю на всех вас Божественную Благодать, и дай Бог, дорогой брат и сестра, чтобы Господь -- как Симону-Петру в лодке -- воссел в наше сердце и чтобы мы не прогоняли Его нашими грехами, а попросили: Боже, побудь еще немножечко со мной, просвети мою темноту, Боже, прииди и виждь все мои недостатки, ибо я пред Тобой согрешил, но и Тебе Единому поклоняюсь, Тебя Единого люблю, Тебе Единому молюсь и прошу: избави меня геенны и вечной муки.
Аминь.