Иностранные компании требуют от Азовского морского пароходства материального возмещения в размере 339 тысяч долларов
Находясь во фрахте санкт-петербургской компании «Максима Атлантик Лайн», «Борис Бабочкин» осуществлял морские перевозки между портами стран Северной Европы и государствами районов Индийского океана и Персидского залива. Последним рейсом сухогруз доставил из южных широт в Голландию партию касторовых бобов. После разгрузки судно должно было взять курс на Финский залив -- к берегам Санкт-Петербурга. Однако во время швартовки на борт теплохода поднялись судебный исполнитель и адвокат крупной фирмы «Дизель Марина Интернешнл», которые вручили капитану Михаилу Артемьеву документ о задержании судна за долги Азовского морского пароходства (АМП) на общую сумму 400 тысяч голландских гульденов (200 тысяч долларов США). Команде и местным докерам не запретили вести перевалку сырья для «слабительного», но сухогруз оставили заложником до полного расчета пароходства с фирмой.
Не успели в Мариуполе -- порту приписки «Бориса Бабочкина» -- пережить шок от поступившего сообщения, как с борта арестованного теплохода поступила новая радиограмма: на судно пожаловал еще один судебный исполнитель вместе с представителем компании «Юнитор Аса» и заявил о вторичном задержании сухогруза до возмещения пароходством кредитору долга в сумме 119 тысяч долларов США.
Нашествие иностранных судебных исполнителей на суда АМП связывают со слухами о возможном скором банкротстве пароходства. Руководители АМП называют их «досужими домыслами, не имеющими никаких оснований, хотя сейчас пароходство переживает не лучшие финансовые времена».
Надежда вызволить из финансового плена судно и экипаж есть: 15 октября Мариупольская универсальная товарная биржа продает с молотка теплоход «Сурен Спандарян», принадлежащий Азовскому морскому пароходству.