Происшествия

Подольский мостовой переход начнется возле речного вокзала и, пересекая самые живописные места столицы, выйдет на бульвар перова

0:00 — 20 октября 1999 eye 531

Четыре километра из семи трасса пройдет по мостам и эстакадам

Решить одну из самых сложных проблем улучшения транспортного сообщения между правым и левым берегами столицы должен Подольский мостовой переход. Планом развития Киева его строительство было предусмотрено еще в начале 80-х годов. Тогда реализовать идею не успели. Но с каждым годом необходимость нового моста становится все более ощутимой: в городе растет поток автотранспорта, застраиваются левобережные массивы. А столичные мосты, особенно отслужившие несколько десятков лет, вскоре придется закрывать на капитальный ремонт.

Мостовой переход станет основной частью первой хордовой скоростной автомагистрали из центра города на Троещину, по нему пройдет и новая линия метрополитена, которую с нетерпением ждут жители Левобережья. Четыре километра из семи трасса пройдет по мостам и эстакадам. Однако строительство такой мощной транспортной артерии потребует колоссальных средств. По самым скромным подсчетам, стоимость проекта превышает 250 миллионов долларов — больше ежегодного бюджета столицы!

— Единственным выходом из сложившейся ситуации могут стать средства инвесторов, — рассказал «ФАКТАМ» киевский городской голова Александр Омельченко. — Сейчас мы разрабатываем несколько перспективных инвестиционных проектов, которые заинтересуют деловых людей. Судите сами: мостовой переход будет начинаться на Подоле, недалеко от Речного вокзала, затем перекинется через гавань, Рыбальский полуостров и Труханов остров, судоходную часть Днепра и над Русановскими садами выйдет на бульвар Перова. То есть пройдет в самых живописных и привлекательных частях города, где планируется создать специальные экономические зоны и построить развлекательные, деловые и торговые центры.

Уже разработан проект благоустройства набережной Днепра, Труханова острова — с высотными зданиями, офисной инфраструктурой, городками аттракционов. Да и транспортное сообщение с этими районами после строительства моста станет гораздо более надежным.

Пока продолжается поиск возможных коммерческих партнеров, Киевсовет принял решение о резервировании территорий под строительство Подольского мостового перехода и наложил мораторий на их использование под застройку, приватизацию и долгосрочную аренду — до окончательного решения вопроса об их использовании.

Зарезервированы также территории для строительства новой Вокзально-Воскресенской линии метрополитена. Предполагается, что начнется она в Жулянах (от аэропорта «Киев»), затем через Севастопольскую площадь пройдет к железнодорожному вокзалу (где будет переход на станцию «Вокзальная»), далее — к Подолу и по мосту — к бульвару Перова и на Троещину.

По мнению специалистов, строить новый мост будут пять-семь лет, линию метрополитена — около десяти. Если инвестиционные проекты удастся реализовать, то приступить к сооружению перехода можно будет уже в 2000 году. А пока для улучшения транспортного сообщения между левым и правым берегами на Троещине строят линию скоростного трамвая, планируют включить в систему городского транспорта для перевозки пассажиров железнодорожную ветку между станциями Киев-Петровка — Дарница (Огородняя).