На днях в столице Белоруссии прошли самые массовые беспорядки со времен развала СССР
17 октября в Белоруссии произошли самые массовые уличные беспорядки со времени существования этой страны. Только со стороны сил правопорядка пострадало 47 человек, причем десять милиционеров находятся в тяжелом состоянии. Чтобы оценить количество жертв со стороны демонстрантов, нужно умножить число пострадавших милиционеров на приличный коэффициент -- безоружные всегда несут куда большие потери. Эта трагедия, возможно, заставит нас серьезнее интересоваться вопросом о том, как живут простые жители «резервации» победившего социализма. Поэтому «ФАКТЫ» сегодня предлагают вниманию читателей житейские заметки человека, достаточно долго прожившего в Белоруссии.
Хорошо там, где нас нет. Эту незамысловатую фразу мы часто произносим не задумываясь. А так ли уж там хорошо? Например, в Белоруссии нас нет, но это вовсе не означает, что там все так, как утверждается в поговорке. Хотя, кому как. Допустим, пенсионеры получают свою мизерную пенсию вовремя. В школах шестидневка, зато бесплатные завтраки от президента (чаще всего бутерброд с мокрой колбасой; мокрой -- для большего веса, как объясняют сами дети). Но, предположим, вы не пенсионер и не ребенок, и вас каким-то образом угораздило временно поселиться в Белоруссии.
Украинскую беспечность (подумаешь, не успели купить масло сегодня -- так купим завтра) оставьте дома. В Белоруссии, если масло есть сегодня, вовсе не обязательно, что оно будет и завтра. А вероятнее всего, что его завтра вообще не будет, если президент вчера взялся завалить страну яйцами.
Вообще сейчас все белорусы с замиранием следят за руками «главного фокусника» -- за что он возьмется? По примете, уже ставшей народной, если Лукашенко берется обеспечить страну яйцами -- значит исчезнет масло. Поэтому смело занимайте очередь за маслом, далее -- в кассу, потом снова с чеком в первую очередь -- и, глядишь, всего лишь за какой-то час вы станете счастливым обладателем исчезающего продукта. Если, конечно, у вас окажутся белорусские деньги.
Уважаемые украинцы, если вы в Белоруссии в первый раз, не бегайте по столице в поисках привычных «обменок». А коли уж увидите надпись «Абмен валюты» -- бегите дальше, искать менял: официальный курс обмена в два раза ниже «черного». Лишь встреча с менялой сулит удачный обмен, но их не так-то просто найти в городе. Менялы предпочитают «обитать» возле крупных магазинов, рынков и т. п. Однако неискушенным желающим отдать доллары за белорусские рубли вряд ли удастся с первого раза. Менялу еще надо уметь вычислить по особой примете. От постоянного страха встретиться с переодетым милиционером глаза у них обычно, как у собак: будто что-то хотят вам сказать, но не могут. Опытные белорусы -- владельцы автомашин -- лихо «выхватывают» жестом или взглядом нужного человека из толпы. И начинается «шпионское» кино. Меняла садится в машину, узнает сумму, называет свой курс, потом куда-то минут на 5 исчезает, возвращается, снова садится в машину и просит отъехать куда-нибудь за угол, где уже и происходит обмен валют. И вот, если у вас долгожданные белорусские деньги -- толстая пачка, перетянутая резинкой от бигуди -- считайте, вам повезло: вы не нарвались на ловца «валютчиков». В противном случае вы бы уже сидели в отделении милиции и вас обвиняли бы в совершении незаконных валютных операций. На первый раз вы «отделались» бы конфискацией и штрафом.
Но вы -- счастливчик и уже на рынке. Изобилие заморских авокадо, манго, баклажанов и пр. настолько поражает, что вы забываете, где находитесь -- то ли дома, то ли где-то гораздо южнее. Кстати, баклажаны в стране суровых зим не растут. Табак выращивают, а с баклажанами не сложилось. Поэтому, видимо, один килограмм баклажанов у них стоит больше доллара! Да и свинья в Белоруссии это вам не кабанчик в Украине. Свинина здесь не хуже и не лучше, она -- другая, так как «выращена» неизвестно на чем, с молочно-белой тонкой шкурой, вместе с которой мясо вам и продадут. Домашних кур и не ищите -- все равно не найдете. Президент одним росчерком пера запретил частникам торговать мясными продуктами. Только через государство. Свиней, худо-бедно вскормленных, за мизерные деньги сдают этому самому государству, а курицу, одну-то, даже ради смеха не сдашь.
Да, еще обязательно сходите в изумительные белорусские леса за грибами и ягодами, но захватив с собой диплом, если имеется, о высшем образовании. Ведь президент (большой оригинал!) издал экстравагантный указ, достойный Книги рекордов Гиннесса: из леса разрешено выносить 20 кг ягод и 30 кг грибов, а если вы с высшим образованием (спасибо, мама, что настояла на поступлении в университет) -- на 10 кг больше. Очень тонкая пропаганда пользы высшего образования! От образованного президента к поголовной образованности всей страны. Впрочем, даже имея три диплома, на зарплату не проживешь. А грибы -- это почти мясо, притом даром.
Для справки -- средняя зарплата белорусов (в основном, с высшим образованием):
Врач -- 25 млн. рублей (40 долларов США); Медицинский персонал -- 10 млн. рублей (16 долларов США); Учитель -- 16,1 млн. рублей (24 доллара США); Работник культуры -- 12 млн. рублей (19 долларов США); Работник сельского хозяйства -- 13,3 млн. рублей (21 доллар США).
Вот так и живут простые белорусские миллионеры. И пока президент разбирается, кто там в парламенте «врот», а «кто не врот» (по-нашему -- врет), и «перетрахивает» (перетряхивает) Кабинет министров, простые смертные идут по социалистическому пути, указанному президентом. Живут, как могут. Тем более, если верить Лукашенко, заявившему, что «белорусы будут жить плохо, но недолго», мало им осталось.
P. S. Однажды на центральной площади одного из белорусских городов стражи порядка поутру обнаружили, что памятник В. Ленину был «осквернен»: в правой руке вождя находилась берцовая кость, принадлежащая какому-то крупному животному, а рядом был плакат с надписью: «Вова, посмотри, чем нас Саша кормит». Люди смеясь расстаются со своим прошлым. Люди смеются над своим настоящим. Люди остаются людьми, независимо от страны, в которой живут, и президента, которого имеют.
17 октября во время разгона демонстрации в Минске больше 10 милиционеров получили тяжелые травмы. Количество пострадавших среди мирного населения не разглашается