Житейские истории

«Только я собралась принять душ, как прямо над головой раздался крик: «Спасите! Помогите! Дайте воды… »

0:00 — 16 марта 2010 eye 589

Целую ночь спасатели, милиция и жители многоэтажногодома в Сумах доставали из узкой вентиляционной шахты подъезда застрявшего в ней незадачливого вора, чудом оставшегося в живых после падения с 9-го этажа

Какие только меры предосторожности не использовали жители дома по проспекту Курскому в борьбе с облюбовавшими их подъезд ворами интернет-кабеля! «Такое чувство, что преступники просачиваются к нам сквозь стены, — сетовали в разговорах между собой соседи.  — Дверь у нас с домофоном, посторонним зайти сложно, чердачные выходы закрыты на ключи. Но не проходит и недели, как кабель для интернета крадут снова! Мастера к нам на вызов уже даже приходить не хотят: мол, вам что ни проведи, все равно через день украдут».

Только недаром говорят, что все тайное рано или поздно становится явным. Накануне 8 марта у преступников, отправившихся на очередную кражу, случилась досадная оплошность, едва не стоившая одному из них жизни. Но вместо того чтобы наказать вора, жители многострадального подъезда целую ночь вытаскивали его из вентиляционной шахты, а потом отогревали бутылками с теплой водой и поили горячим кофе!

«Милиционеры посветили фонариком и увидели, что в очень узком отверстии вентиляционной шахты далеко внизу торчит чья-то рука»

 — Невозможно даже представить, что было бы, если бы в тот предпраздничный вечер мы с дочкой не засиделись перед телевизором, — с улыбкой вспоминает сумчанка Вера Гончаренко.  — Почти до самой ночи мы смотрели любимую телепередачу. Когда выключили телевизор, я решила перед сном принять душ. И только зашла в ванную, как прямо над головой раздалось: «Спасите! Помогите! Дайте воды… » Потом рядом послышался какой-то непонятный разговор. Все это происходило у меня в ванной комнате, почти над самым ухом. Я сначала ничего не поняла. Вот смотрите, — хозяйка пригласила меня в ванную, — обыкновенный совмещенный санузел двухкомнатной квартиры на четвертом этаже. Рядом у нас находится кладовочка, в ней мы храним консервацию. И теперь представьте мой испуг, когда вдруг очень близко кто-то начал кричать: «Андрей, Ваня, помогите, спасите!» От неожиданности я села на ванну и почти перестала дышать. Позвала дочку. Сидим, слушаем вдвоем непонятный мужской разговор. Сначала, грешным делом, мы подумали на соседа: мол, к нему пришли гости, выпивают, разговаривают. Но наш сосед очень хороший спокойный человек, обычно за ним такого не водилось. Потом разговор затих, и только мы собрались спать, как снова: «Ребята, спасите меня!» Тут уж мы не выдержали, пошли к Виктору, соседу. Оказалось, он тоже не спал и сам не понимал, откуда у него в квартире такой же непонятный шум. Стали мы втроем стенки простукивать и поняли, что между нашей квартирой и соседской, там, где у нас кладовка, застрял человек. Этаж-то у нас четвертый. Как там кто-то оказался — ума не приложим. Стали мы с этим человеком разговаривать, спрашивать, как он там очутился. А в ответ: «Где я? Мне больно, спасите».

Мы решили вызвать милицию. Они приехали очень быстро, все осмотрели и полезли на крышу. А там нашли оставленную одежду — кроссовки, куртку и какой-то пакет. Получается, что в тот вечер эти люди снова залезли к нам в подъезд за кабелем. Ой, с этим кабелем для интернета у нас в подъезде просто беда! Зачем они его воруют, кому он нужен? Мы уже замучились вызывать специалистов. Только протянут — а его снова отрежут. Вот и в тот четверг нам в очередной раз только провели интернет, как, получается, в пятницу опять пожаловали гости.

В общем, приехала милиция, все поднялись на чердак, посветили вниз фонариком и увидели, что в очень узком отверстии вентиляционной шахты далеко внизу торчит ладонь человека. Получается, что он с девятого этажа то ли долетел, то ли дополз до четвертого, а там застрял. Мы вызвали спасателей, а сами снова спустились в квартиры, чтобы поговорить с тем человеком. А вдруг ему совсем плохо стало…

 — Мы так переволновались тогда, — вступила в разговор дочка Светлана.  — Сели с мамой на ванну и думаем: а что было бы, если бы не услышали его? Потерял бы он сознание от боли и умер. И никто никогда не догадался бы, что в ту малюсенькую узкую трубу, в которую даже ребенку тяжело протиснуться, смог залезть взрослый мужчина. Я в ту ночь не спала, лазила по чердакам вместе с милицией и спасателями. Один милиционер пошутил: «Знаем мы, это к тебе в честь 8 Марта жених по трубе лез… »

 — Да за кабелем они лезли в тот вечер, вот только ничего у них не вышло, — вступил в разговор Виктор Рисованный, хозяин квартиры, через стену которой пришлось доставать незадачливого вора.  — Двери у нас в подъезде закрыты, так они через второй подъезд пробрались вечером на крышу. Что они потом решили, неизвестно, но один из них застрял в трубе. Я, когда спать ложился, тоже слышал крики: «Ребята, свяжите простыни, вытащите меня отсюда». А потом — тишина. В общем, когда приехали спасатели, наш пленник уже особо и не разговаривал, а все больше молчал да стонал.

«Когда спасенного парня через дыру в стене втащили в квартиру, он был почти в бессознательном состоянии»

Прибывших сотрудников МЧС, несмотря на позднее время (была уже половина первого ночи), встречали чуть ли не всем подъездом. Если кто из жильцов еще не успел узнать о случившемся, то после начала спасательной операции об этом услышали все.

 — Дело в том, — уточняет Виктор Рисованный, — что сначала эмчеэсовцы попытались вытащить застрявшего мужчину через чердак. Я слышал, как ему сбросили сверху веревку и попытались поднять наверх. Но раздались крики: «Больно! Отпустите!» Поэтому решили доставать его через стенку моей квартиры. А что, — усмехнулся собеседник, — жены у меня нет, ругаться за беспорядок некому. Достал я из кладовки все банки и начал разбивать стенку. Потихоньку зубилом и молотком разобрал дыру…

 — А дальше и смех и грех, — говорит соседка Вера.  — Пробили дыру на том самом месте, где у мужика оказалась… голая задница. Видно, когда он сползал по узкой шахте, потерял штаны.

 — Я не удержался и ущипнул его за то самое место, — смущаясь, добавляет хозяин квартиры.  — Это ж, думаю, что за безобразие у меня здесь творится. Но застрявший к тому времени уже был в таком состоянии, что только стонал.

Когда спасенного парня через разобранную в стене дырку втащили в квартиру, он от стресса и боли находился практически в шоковом состоянии.

 — Было видно, что человек даже не осознавал, что его спасли, — вспоминает Виктор Васильевич.  — Он сидел, прислонившись к стене, и у него не было сил даже накинуть на себя одежду. Стуча зубами от холода, мужчина только просил горячей воды. Пока ехали медики, я набрал ему в бутылку теплой воды и пытался отогреть еще и с помощью горячего кофе. Конечно, вид у него был еще тот: весь в ссадинах, в царапинах, окровавленный. Приехала «скорая», его сразу погрузили на носилки — и в машину. А мы всем подъездом в ту ночь часа в четыре, наверное, только разошлись по квартирам. Завтра соберем жильцов, будем просить представителей жэка, чтобы они тщательнее заделывали все подозрительные дыры. Да и с подвалом нашим разобраться нужно. В нем возле трубы теплотрассы бомжи облюбовали себе ночлежку. Мало ли кого еще к нам в гости занесет…

 — Выехав по вызову, мы обнаружили, что в вентиляционной шахте подъезда на уровне четвертого этажа застрял мужчина, — прокомментировали в пресс-службе Главного управления МЧС в Сумской области.  — Высота его падения была примерно метров 15, он пролетел (или прополз) расстояние, равное шести этажам. Сначала спасатели думали достать его сверху, через отверстие шахты на техническом этаже дома. Но оказалось, что никто не смог протиснуться в такую узкую (40 на 40 сантиметров) дыру. Потом мы бросили вниз веревку, надеясь, что пострадавший сможет самостоятельно зацепиться и нам удастся поднять его наверх. Но мужчина был уже совсем беспомощен. К сожалению, в данном случае сыграло свою роль и то, что он был очень пьяный. Поэтому решили разобрать стену в кладовке жильца квартиры, напротив которой и застрял пострадавший. Разбив вместе с хозяином стену, мы аккуратно освободили пленника, который к тому моменту уже находился практически в бессознательном состоянии. Подъехавшие врачи скорой помощи на носилках донесли пациента до машины, и уже через несколько минут наш спасенный был в городской больнице.

«Такое чувство, что второго шанса мне в жизни уже не дадут»

Виновника переполоха я нашла в торакальном (органов грудной клетки) отделении Сумской центральной городской больницы. Заведующий отделением Виктор Рештаненко заверил, что поступивший к ним ночью пациент чувствует себя удовлетворительно и в ближайшие дни будет выписан домой.

 — Пациент поступил к нам в отделение примерно в два часа ночи, — рассказал Виктор Рештаненко, — в тяжелом шоковом состоянии. При первичном осмотре были диагностированы скальпированные раны спины и брюшной полости, кровоточащие раны по всему телу. Опасаясь внутреннего кровотечения, мы провели диагностику, тщательно осмотрели все органы брюшной полости. К счастью, внутреннего кровотечения не оказалось. Сейчас его состояние нормальное, угрозы для жизни нет, поэтому через несколько дней мы будем готовить его к выписке.

Да что здесь скажешь, таким людям обычно везет. Как говорят в народе, родился в рубашке. Вроде бы и ситуация непростая, а отделался, можно сказать, царапинами. Находится у нас четвертый день и продолжает твердить, что не помнит, как он оказался в вентиляционной трубе. Говорит, что был пьяный, ничего не помнит. Но я же людей, слава Богу, насквозь вижу, — улыбнулся хирург.  — Я ему сразу сказал: «Объясни, зачем вам с другом нужно было на чердаке ночью прятаться? Что, водки выпить негде? И где твой друг, почему не зайдет, не узнает, жив ли ты?» И дураку понятно, что лезли они в тот подъезд воровать, а по шахте той наш Валерий, скорее всего, хотел спуститься, да силы не рассчитал. Вот и застрял.

 — А я ничего не помню, — буквально с первых слов уточнил Валерий (имя изменено.  — Авт).  — Я же пьяный был, мы уже домой с товарищем шли, а он как привязался: мол, пойдем к моему другу, еще добавим. Надо было мне сразу отказаться. А потом я ничего не помню…

 — Неужели не помните, как падали?

 — Нет. Не помню. Товарищ мой ушел вперед, а я за ним. Ну и не заметил, как провалился. А потом полетел вниз, прямо как камень. Когда летел, ударился локтями, поцарапал лицо, а потом приземлился, захотел повернуться куда-нибудь, но у меня ничего не получилось. Тогда я стал кричать…

 — А вы помните, как просили своих друзей вытащить вас оттуда?

 — Нет, не помню. Говорю же, я был пьяный. И мы, по-моему, были вдвоем…

 — Что потом случилось?

 — Ну а потом приехали спасатели и мне сверху опустили веревку. Я сумел веревкой обвязать руки, но когда меня потащили наверх, мне стало очень больно. Я закричал, и меня отпустили. Потом слышу, как говорят: «Давайте стенку пробивать». Когда стену пробили, я сначала одной ногой в дыру пролез, потом — другой. Так меня и достали.

 — Валера, а у вас никакого предчувствия накануне не было?

 — Было, — удивленно ответил мой собеседник.  — А вы откуда знаете? Мне в тот день с самого обеда не по себе было, беспокойство какое-то одолевало. А перед этим почти всю неделю покойная мама снилась, мы вместе с ней что-то делали, она мне помогала. Брошу я пить, надоело, — махнул рукой мужчина.  — Знаете, у меня на душе такое чувство, что второго шанса в жизни мне уже не дадут. Получил такой урок, что нужно сделать правильные выводы. Вы уж, пожалуйста, не показывайте меня в газете и имя мое не называйте. Перед людьми стыдно. Наверное, пришло время что-то менять в этой жизни…

 — По данному факту милицией проводится проверка, — прокомментировал помощник начальника Сумского городского отдела милиции Владимир Кузьменко, — которая будет завершена в течение десяти дней. Пока мы рассматриваем различные версии произошедшего, среди которых и несчастный случай, и возможное преступление. У нас также есть вопросы к коммунальным службам, которые обязаны следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия, чердаки и шахты в жилых помещениях были тщательно закрыты.