Будут ли бастовать транспортники столицы? Об этом и о других проблемах в транспортной сфере «ФАКТАМ» рассказал заместитель генерального директора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов
С конца февраля киевляне живут в ожидании забастовки транспортников, о требованиях которых, связанных с многомиллионными долгами по зарплате, сообщали средства массовой информации. Тем временем пассажиры, обращаясь в редакцию «ФАКТОВ», все чаще недоумевают по поводу внезапного подорожания (до двух и более гривен) проезда и исчезновения на маршрутах автобусов, курсирующих в обычном режиме, где поездка стоит 1,5 гривни
- Сергей Дмитриевич, так готовятся бастовать транспортники столицы или оставили эту идею?
- И не собирались бастовать! Если бы даже некоторые водители отказались выйти на работу, коллапс в столице не случился бы: наряду с частными извозчиками к услугам пассажиров метрополитен, коммунальные автобусы, трамваи — хоть и старенькие, но все же
Представители профсоюза транспортников доказывали в Кабмине, депутатам наши требования — вернуть заработанные деньги. Мы добились своего и смогли погасить задолженность по декабрьской и частично январской зарплате, теперь ожидаем компенсацию за проезд льготников в январе-феврале 2010-го.
- На каком основании коммунальный транспорт превращают в «таксобусы» и таким образом навязывают пассажирам повышенные тарифы?
- Во-первых, не «таксобусы», а маршрутные такси. Они нынче ходят параллельно с обычными автобусами (где стоимость одной поездки 1,5 гривни). По условиям конкурса МАЗы допускаются на маршруты в таксомоторном режиме, если в них 21 посадочное место. ЛАЗы и МАЗы большей вместимости ходят в обычном режиме. Во-вторых, в случае нехватки на каком-либо направлении транспорта, который следует в таксомоторном режиме, направляем туда собственные и арендованные нами (в том числе в других городах) машины. На таких маршрутах стоимость проезда устанавливаем согласно договору между главным столичным управлением транспорта и «Киевпасстрансом».
А как иначе? Арендованные машины обслуживают наши водители, за свой счет мы заправляем их и ремонтируем. По уставу нам позволено развивать коммерческие маршруты. Чтобы возить льготников и при этом латать финансовые прорехи, вынуждены зарабатывать средства — на ту же зарплату, закупку шин, аккумуляторов
В наших парках, кроме старых трамваев, троллейбусов, автобусов, есть маршрутки, также новые автобусы для обычных рейсов. Как раз их приберегаем, чтобы имущество громады не портить и попусту не тратить бюджетные средства. Тем более мониторинг показал: за прошлый год в целом пассажиропоток значительно снизился — вмешался кризис. Уверяю, как только наступит финансовая стабильность, выпустим новый транспорт на линии.
План по выручке у водителей жесткий и зависит во многом от маршрута, пассажиропотока. Нецелесообразно порой эксплуатировать большой ЛАЗ (например, на 39-м маршруте в Голосеевском районе), поэтому направляем туда «Богданы». На 9-м автобусном маршруте дневной план выручки с машины в таксомоторном режиме — свыше одной тысячи гривен, а в обычном — около 300-400 гривен. А на маршрутах N№ 99, 51, 60, 61, 59, 69 и других при плане 500-700 гривен есть возможность «перекрыть» за счет платного пассажира перевозку льготников, вот число обычного подвижного состава там и не сокращаем.
- Зачастую таксомоторы отказываются везти сразу двух-трех льготников, но порой грешат этим и водители обычного транспорта. Так, на Лукьяновке одно время 31-й автобус брал пассажиров, если они на остановке показывали водителю деньги.
- Водителей-нарушителей наказываем: за январь-февраль двух уволили, 26 лишили премий, 14 получили выговоры. О своих претензиях или пожеланиях следует сообщать по телефону горячей линии «Киевпасстранса» 528-30-11 или в Call-центр (15-51), назвав диспетчеру номер машины и маршрута. Не следует путать, однако, частные маршрутки и «Киевпасстранса». С жалобами на частников нужно обращаться сразу в Сall-центр.
- Не редкость, когда пассажирам не выдают талончики за проезд. Какова реакция руководства «Киевпасстранса» на такие жалобы?
- Если водитель не выдал талончик, разговаривал по телефону во время рейса или нахамил вам, мы реагируем сразу: посылаем ревизоров, которые делают «контрольные закупки», составляя соответствующие акты о нарушениях пунктов инструкции. Зайдя в салон того или иного вида транспорта, пассажир ОБЯЗАН взять талончик. Не дай Бог авария, билетик обеспечит вам страховые выплаты. А если пассажир получил травму во время резкого поворота или торможения, вдруг неважно почувствовал себя, на место происшествия выедут бригады ревизоров, вызовут «скорую» или работников ГАИ
- Водители подчас «набивают» в салон столько пассажиров, что они «гроздьями» свисают со ступенек, особенно в час пик
- Что может сделать водитель, если собравшиеся на остановке хотят уехать все сразу Кризис подсказал, как оптимизировать маршруты, чтобы распределить машины в зависимости от нагрузок на линиях: составляем на год соответствующие планы-графики так, чтобы при необходимости сократить интервалы движения наших машин, особенно в часы пик.