Происшествия

«если не хотите, чтобы вам отрезали грудь, купите у нас еще один вибромассажер», — заявила 25-летней киевлянке консультант, представившаяся квалифицированным врачом-маммологом

0:00 — 24 марта 2010 eye 606

Поверив телевизионной рекламе и потратив почти 12 тысяч гривен на аппарат для увеличения бюста и другие чудо-приборы, женщина едва не заработала опухоль молочной железы

С приходом весны многие женщины вновь забеспокоились о своей фигуре. Лишние килограммы, набранные зимой, многим портят настроение, ведь впереди пляжный сезон! Бегать или заниматься в зале лень, к тому же реклама предлагает быстрые и неутомительные способы поддержать форму — начиная от антицеллюлитных кремов, таблеток, чаев для похудения, поясов с эффектом сауны и заканчивая разнообразными вибромассажерами. Один из таких приборов, сейчас активно рекламирующихся, — массажер для улучшения формы груди. Причем, как утверждают по телевизору, этот аппарат в форме лифчика за счет вибрации и электрических импульсов не только сделает бюст более упругим, но и увеличит его объем.

«У меня начались боли, но продавец убеждала не обращаться к докторам»

- Я увидела рекламу вибромассажера для бюста «Идеал Брест» на одном из новых столичных телеканалов, — рассказала «ФАКТАМ» киевлянка Людмила.  — Меня заинтересовал этот прибор, потому что после рождения второго ребенка у меня ухудшилась форма груди. Я переживала, что муж начнет на сторону смотреть. Подумывала уже о пластической операции, а где ж на нее взять деньги?

Людмиле двадцать пять лет, она стройная, симпатичная. Но кто переубедит женщину, вбившую себе в голову, будто с ее внешностью что-то не так?

По словам Людмилы, она позвонила по указанному в рекламе телефону. Трубку сняла диспетчер, записала телефон клиентки. А через полчаса с Людмилой связалась консультант, сказавшая, что она квалифицированный врач-маммолог.

- «Идеал Брест» — это то, что вам нужно, — заверила консультант.  — Вибрация, которую создает аппарат, передает импульсы от груди к коре головного мозга. Мозг, в свою очередь, стимулирует работу яичников, они вырабатывают гормоны, от которых зависит форма и объем бюста.

Как пояснила «врач», аппарат нужно надевать каждый день на 15 минут. За два месяца это позволит увеличить грудь на два размера. Консультант заверила, что прибор прошел клинические испытания, одобрен маммологами и гинекологами.

- Стоил такой бюстгальтер около трех тысяч гривен, — продолжает Людмила.  — Я сказала консультантке, что не могу заплатить такую сумму. Но та уговаривала: «Если вы для себя жалеете деньги, то вас не будет ценить муж». И в итоге я согласилась. На следующий день приехал курьер, взял деньги, оставив взамен коробочку с аппаратом и квитанцию.

Людмила говорит, что уже через неделю пользования чудо-бюстгальтером у нее начала болеть грудь, появились тянущие боли внизу живота, выделения. Женщина связалась с консультантом, рассказала о проблеме. «Врач-маммолог» заявила, дескать, стимуляция электрическими импульсами вызвала чрезмерное образование половых гормонов, а это может привести к большим проблемам с молочными железами.

- Консультант сказала: «Если не хотите, чтобы вам отрезали грудь, купите у нас еще один массажер», — говорит Людмила.  — И пояснила, что новый аппарат стимулирует щитовидную железу, гормоны которой уравновесят гормоны яичников, и тогда получится хороший эффект. Этот прибор стоил около двух тысяч гривен и надевать его нужно было на шею…

Я испугалась за свое здоровье, поэтому купила новый аппарат почти не раздумывая. Консультант убеждала меня не обращаться к докторам и не слушать их советов. И я еще две недели надевала массажеры — сначала один, потом другой. Стало хуже, я позвонила консультанту, и мне таким же образом, уговаривая и запугивая, продали еще два массажных пояса! Сижу с ними, вибрирую, жду чуда. Грудь не увеличивается, зато болит ужасно. Наконец не выдержала, позвонила и потребовала, чтобы мне вернули деньги. Но консультант заявила: «Мы продали вам товар с большой скидкой, теперь у нас несоответствие в бухгалтерских документах, доплатите две тысячи гривен, тогда вернем всю сумму». Я отдала курьеру две тысячи, а он вручил мне… очередной вибромассажер. Жду неделю, две… Звоню на фирму, интересуюсь. Мне снова рассказывают про несоответствие в бухгалтерских документах и требуют… еще две тысячи. А я и так заплатила почти 12 тысяч гривен!

«Главное — заставить клиента приобрести товар сейчас же, не дав возможности подумать»

- Схема работы многих фирм, распространяющих приборы, которые дают какой-то чудо-эффект, типична, — комментирует Алла Блинохватова, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей «Закон», куда обратилась с жалобой Людмила.  — Консультанты владеют приемами психологического давления и тонко используют слабые места покупателей. А в итоге, выкачав из клиента крупную сумму, перестают отвечать на его звонки.

Алла Блинохватова пыталась выяснить, где находится фирма, продающая вибромассажер «Идеал Брест», и как связаться с ее руководством. Однако на все вопросы диспетчер отвечала, что давать такую информацию не уполномочена. Чтобы узнать юридический адрес фирмы, сотрудники Общества по защите прав потребителей «Закон» написали запрос на телеканал, но ответа не получили. Тем временем Людмиле стало хуже. Молодая женщина обратилась к маммологу в районной поликлинике, который поставил диагноз поликистозная мастопатия. Людмиле пришлось пройти курс лечения.

Однако выйти на коммерсантов все-таки удалось! Сотрудница Общества защиты прав потребителей Соломенского района города Киева позвонила по телефону, указанному в рекламе, и сказала диспетчеру, что хочет увеличить объем груди с помощью аппарата «Идеал Брест». На следующий день прямо в офис Общества защиты прав потребителей, на входе в который предусмотрительно сняли вывеску, приехал курьер. Его уже поджидали сотрудники налоговой милиции Соломенского района и отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Вместе с товаром — розовым массажером с моторчиком китайского производства — курьер (как выяснилось потом, мужчина был ранее судим за тяжкое преступление) привез квитанцию на три с лишним тысячи гривен. Адреса продавца на этом документе, «гарантирующем качество», не было, что само по себе является нарушением закона о защите прав потребителей. Курьера задержали. Ведется следствие.

- К нам постоянно поступает множество жалоб на товары, приобретенные по рекламе на телевидении, — рассказали «ФАКТАМ» в Главном киевском городском управлении по делам защиты прав потребителей.  — Разнообразные массажные пояса, шорты для похудения, вибромассажеры для тела и ног — этот товар распространяется путем курьерской доставки прямо на домашний адрес потребителя. Курьер получает деньги и оставляет товар, не проверяя ни качество прибора, ни сопроводительную документацию. Адрес продавца установить сложно, ведь зачастую в квитанции, которую оставляют клиенту, не указываются реквизиты предприятия, осуществившего доставку. В большинстве случаев приобретенный товар оказывается некачественным или не выполняет те функции, которые потребитель хотел бы получить при его использовании. Гарантия производителя или продавца обычно отсутствует, иногда даже нет заключения санэпидемиологической экспертизы о безопасности для здоровья потребителя. Цена на такой товар завышена и не соответствует его качеству.

«ФАКТЫ» побеседовали и с бывшей сотрудницей одной из фирм по продажам посредством курьерской доставки.

- Приблизительно год назад я искала работу менеджера по продажам или оператора на телефоне, — делится Мария.  — Увидела объявление, позвонила, спросила, какие условия трудоустройства. Мне сказали, что обучение проходит в процессе работы, и записали на собеседование. Когда я приехала в фирму, ощущение было такое, что я на базаре. Офис по продажам оказался огромной комнатой, занимавшей целый этаж в здании на территории завода. В помещении было много кабинок с телефонами для операторов. Мне рассказали, как замечательно здесь работать и как много я буду получать: в первый месяц при минимальных продажах — тысячу долларов, потом — две или даже три тысячи! На следующий день мне предложили послушать, как работают «профессионалы», после чего я поняла, что устраиваться в эту фирму не буду — совесть не позволяет.

Их главная цель — заинтересовать клиента и убедить приобрести товар сейчас же, не дав возможности подумать. Если звонит женщина, консультант начинает рассказывать, какой она станет красивой, как помолодеет, как сразу улучшится ее личная жизнь, ну и все в том же духе. На вопросы о стоимости прибора консультант не отвечает, продолжая обработку, пока женщине не начинает казаться, что это единственное средство, которое ей поможет. Вот тут-то продавец и объявляет стоимость, при этом подчеркивая, что оплатить необходимо сегодня, пока идет акция, а завтра товар подорожает или его вообще не будет в продаже. Если клиентка в телефонном разговоре сопротивляется покупке, ее запугивают, говоря, например, что грудь скоро вообще отвиснет или появится опухоль. Никаких маммологов в фирме нет, а в консультанты идут обычные торгаши, в лучшем случае закончившие профтехучилище. Между собой они называют клиенток «плоскими воблами».

Доверять или нет рекламе товаров, продающихся в телемагазинах, — право каждого человека, говорят эксперты. Но необходимо понимать, что вернуть такой товар, скорее всего, не удастся.