И до 20 мая ликвидировать на городских автомагистралях все ямы и выбоины
На борьбу с ямами на столичных дорогах, которые нужно побыстрее заделать, брошены сегодня все дорожные службы столицы: двадцать бригад ремонтников работают и в вечернее, и ночное время и даже в выходные дни.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе «Киевавтодора», ликвидировать все ямы и выбоины на автомагистралях запланировали до 10 апреля — на дорогах общегородского значения, до 10 мая — на улицах районного значения и до 20 мая — на улицах местного значения.
В нынешнем году на ремонт дорог потратят средства, полученные от налогов, которые взимаются с собственников автотранспорта. Приблизительная сумма — 150 миллионов гривен. Это позволит отремонтировать около 700 тысяч квадратных метров асфальта, то есть только полностью ликвидировать ямы.
А чтобы капитально отремонтировать дороги столицы, необходимо потратить 6,3 миллиарда гривен, да еще истратить 1,4 миллиарда на текущий ремонт — замену верхнего асфальтобетонного слоя, поскольку в этом нуждаются почти 85 процентов городских улиц. Срок службы дорожного покрытия в Киеве составляет по нормативам 12 лет, но из-за интенсивности движения транспорта полотно дороги разрушается гораздо быстрее. А ведь десятки улиц Киева «прослужили» уже по 20-30 лет без капитального ремонта. И число их из года в год растет — из-за хронической нехватки средств на ремонт.
Для капитального ремонта дорог в столице из городского бюджета на 2010 год выделили около 70 миллионов гривен, на текущий ремонт (не предусматривающий ликвидацию ям) — 101 миллион гривен.
По словам генерального директора «Киевавтодора» Георгия Глинского, в этом году прежде всего завершат начатые в 2009-м ремонт и реконструкцию Московской площади, строительство долгожданной эстакады на Набережно-Крещатикской, капитальный ремонт проспекта Палладина, улицы Телиги. На этой улице установят разделяющий встречные потоки транспорта барьер, а вместо полной замены балок путепровода над улицей Фрунзе, из которых уже торчала проржавевшая арматура и сыпался бетон, решили ограничиться «оштукатуриванием»: подновили несущие конструкции свежим бетонным раствором, подровняли, и теперь балки выглядят, как новые.
Георгий Глинский сообщил и о том, что в планах компании — начать капитальный ремонт моста Метро и построить новую подъездную дорогу к аэропорту «Киев» в Жулянах — от Краснозвездного проспекта.
Чтобы привести магистрали столицы в приличный вид к 2012 году — чемпионату Европы по футболу, — в 2009-м был составлен план капитального ремонта улиц Киева, который из-за финансового кризиса провалился.
В нынешнем году о капитальном ремонте проспектов Ватутина, Краснозвездного, Броварского, бульвара Лепсе и других улиц (их должны были ремонтировать именно в 2010-м) пока молчат