Два с половиной часа понадобилось майору милиции, чтобы удержать от рокового шага подружек, собиравшихся прыгнуть с восьмого этажа недостроенного дома в Селидово Донецкой области
Несчастная любовь и неумеренная доза спиртного «загнали» двух подруг, жительниц маленького шахтерского городка Украинска (Донецкая область), на крышу недостроенной многоэтажки в соседнем райцентре Селидово. Из-за этих девичьих проблем и разбудили среди ночи майора Алексея Борковца, исполняющего обязанности первого заместителя начальника Селидовского горотдела милиции. Ему пришлось вникать в душевные страдания девчонок, которые вознамерились свести счеты с жизнью
- В 3. 15 утра в дежурную часть милиции позвонила девушка по имени Валентина и сообщила, что она со своей подругой Ириной стоит на крыше восьмого этажа недостроенного дома и собирается броситься вниз — из-за неразделенной любви, — рассказывает инспектор по связям с общественностью Селидовского горот-дела милиции Александр Гнедаш. — Валентина заявила, что подруга тоже решила прыгать вместе с ней — для поддержки. Судя по голосам, девушки были сильно пьяны.
Двадцатилетняя Валя поведала дежурному милиционеру, что ее любимый по имени Алексей, к которому она приехала, не пожелал с ней общаться и даже не пустил их с подругой на порог. Оно и не удивительно: пьяные девушки явились к парню примерно в час ночи. Отвергнутая Валентина выдвинула ультиматум: милиция должна организовать доставку «виновного» Алексея к ним на крышу. Дескать, только в его присутствии они с подругой, может, и передумают прыгать на тот свет!
На место происшествия немедленно была направлена следственно-оперативная группа в полном составе. К недостроенному дому прибыли наряд МЧС, бригада скорой помощи и психолог из областного управления милиции. Кроме того, через пару часов для переговоров с девушками привезли маму Валентины с двухлетней младшей дочкой, а также «объект желаний» — Алексея. Но, увы, все это лишь раззадорило девчонок. Психолога и милиционеров девушки обругали и забросали мелкими камнями и мусором, которые оказались под рукой. Маме тоже не удалось уговорить дочь спуститься вниз. Подружки по-прежнему требовали, чтобы Алексей поднялся к ним на крышу. В этот момент в переговоры вступил майор милиции Алексей Борковец.
- Когда я приехал, девушки стояли на самом краю крыши, — рассказывает он. — К счастью, нашим героиням не успели показать Алексея, который сидел в милицейской машине. Появление парня могло стать последним толчком к тому, что подруги демонстративно прыгнули бы вниз у него на глазах. Или же, зазвав парня на крышу, столкнули бы его либо увлекли за собой вниз силой. Мы с начальником горотдела милиции полковником Вадимом Вахнеем решили дать девочкам время протрезветь. И вскоре подруги сами вышли на контакт: им захотелось курить. Я не курю, но, конечно, нашел для них сигареты и стал подниматься наверх. Они кричали, чтобы я оставил пачку этажом ниже и убирался. А я твердил, мол, просто хочу поговорить, но устал смотреть на них, задрав голову.
Валя позволила милиционеру подойти поближе. Алексей Борковец беседовал с ней полтора часа.
- Я сказал Вале, как, несмотря на все размолвки в семье, любят ее мама и сестренка, — вспоминает майор. — Спросил у девчонок, планируют ли они сами когда-либо становиться мамами. Кого бы хотели родить: сына или дочку?
Когда Ирина сказала, что как-то гадалка нагадала ей троих детей, майор понял: появился шанс спасти самоубийц. Милиционер с удвоенной энергией стал убеждать Валю, что такая симпатичная девушка достойна приличной пары. А ее Алеша — просто слепец, если не замечает этого.
- Я читал ей собственные стихи, — вспоминает собеседник. — Убеждал, что самоубийство ничего не изменит — спустя полгода об этом безумном поступке все забудут, в том числе и ее любимый Леша.
И Валентина сдалась. «Я спускаюсь, вызовите мне «скорую», — сказала девушка и пошла вниз. «Тогда я прыгну», — заявила ее подруга. 19-летнюю Ирину милиционер уговаривал еще час.
- В основном, мне пришлось внимательно слушать — я понял, что эту девушку вообще никто никогда не удосужился выслушать, — рассказывает Алексей Борковец. — Ира из неполной семьи, в детстве ей не уделяли должного внимания, с парнями у нее не складывается Выяснив, что Ира любит белый цвет и розы, я попросил доставить белую, красиво упакованную розу на крышу, и наш начальник тут же отправил водителя за цветком.
Как только розу привезли, Ирина согласилась спуститься вниз. В райотделе девчонки поведали милиционерам о своих злоключениях. Выпили чаю и успокоительного. Их не допрашивали, не совестили, учитывая, что они и так уже пережили бурю страстей. Да и у невыспавшихся милиционеров на это просто не было сил.
- Такое рабочее задание — первое в моей жизни, — признается Алексей Борковец. — Но я считаю, что каждый сотрудник милиции обязан быть в какой-то мере психологом. Люди должны чувствовать, что нам небезразлична их судьба.
Майор Борковец, окончивший ранее Донецкий юридический институт, продолжает образование в Академии управления МВД в Киеве. Собеседник признался, что преподаватель психологии обещала ему поставить зачет автоматом. И действительно: практический экзамен по этому предмету милиционер уже сдал.
P. S. Автор благодарит за содействие инспектора по связям с общественностью Селидовского горотдела милиции Александра Гнедаша.