Эти слова пациент неврологического отделения, потерявший память, произносит со слезами на глазах
Мужчина, на вид лет 40 -45-ти, вот уже месяц находится в неврологическом отделении горбольницы N 5 Мариуполя (Донецкая область) и помнит себя именно с 15 июля — после того как оказался в Мариупольском порту. Этот человек просидел у моря всю ночь, пока заметившие его люди не указали ему путь в ближайшее медучреждение. Затем оттуда, уже на карете скорой помощи, необычного пациента привезли в городскую больницу N 5. Абсолютно здоровый мужчина не помнит даже, как его зовут, и откликается на имя, которое ему дали врачи
- Мы назвали его Романом, — рассказала Галина Фадеева, заведующая неврологическим отделением больницы N 5, которая обратилась в «ФАКТЫ». — Пациент был помещен к нам с подозрением на инсульт или черепно-мозговую травму. Хотя внешних повреждений у него нет, он жаловался на сильную головную боль и тошноту. Но, проведя полное компьютерное исследование мозга, мы убедились — человек абсолютно здоров. Психиатры тоже не нашли у него никаких патологий
Роман был опрятно одет в рубашку и брюки, а двухдневная щетина указывала на то, что он не так давно оказался вне жилища. Единственное, что обращало на себя внимание медиков при поступлении мужчины в больницу, так это мозоли у него на ногах — будто он откуда-то долго шел. И полная потеря памяти: он не помнит того, что было с ним в «предыдущей» жизни.
- Мне иногда снятся какие-то люди, но, как только я пытаюсь приблизиться к ним, они исчезают, — рассказывает сам пациент. — Когда начинаю вспоминать что-то конкретное, немеет левая сторона, особенно рука. Но я знаю, что работал в городах Ростов, Киев, Старый Оскол, Новый Оскол. Был в командировке и в Мариуполе, когда он еще назывался Жданов (городу вернули исконное название Мариуполь около двадцати лет назад. — Авт. ). Я работал с бригадой из трех человек: красили башни и большие высокие трубы на каком-то заводе, жили в девятиэтажном здании малосемейного общежития. Работали только в третью смену, ночью.
В памяти «потерявшегося» пациента всплывает также работа по закупке мяса в селах Харьковской области. «Только не помню, куда мы его сдавали — на рынок или на мясокомбинат», — говорит Роман. По его словам, он работал и в саду — подстригал деревья.
Рабочих навыков неизвестный пациент явно не утратил: он честно отрабатывает свой хлеб, ухаживая за тяжелобольными (после инсульта) и ремонтируя все, что попадается на глаза. Ему даже инструмент где-то нашли, после того как он со словами «Видно, что сто лет никто этим не занимался» прочистил раковину и ловко приладил колесико к больничной каталке.
- А тут, в розетке возле тумбочки, наверное, «усики» (контакты. — Авт. ) разжались, — деловито замечает Роман.
- У меня был мотоцикл-»серокрылка», — вспоминает он. — А еще собака и кошка рыжая в квартире. Не помню, в каком городе жил, но там есть река, мы в ней купались. Жену тоже не помню, но вроде бы у меня были две маленькие дочки.
Услышав, как у соседа зазвонил мобильный телефон, Роман заявил, что у него был точно такой же рингтон на мобильном. Телефон, по его словам, покупал за гривни, то есть в Украине.
Необычный пациент, как выяснили врачи, также помнит названия некоторых простых лекарств и знает их применение — при поступлении он просил таблетку от головной боли. Не утратил навыков чтения, но не может назвать указанную букву. Что означает татуировка в виде буквы «Л» на его левой кисти, Роман также не знает. Но главное, он не может вспомнить ни одного имени, в том числе и своего.
- Такого пациента у нас еще не было, — говорит заведующая неврологическим отделением Галина Фадеева. — С первого дня его пребывания здесь мы пытаемся всех подключить к поиску его родных: обращались в милицию — но к нему там претензий нет, звонили на телепередачу «Жди меня», ходили в церковь, в благотворительные организации — ведь держать здорового человека в инсультном центре мы долго не можем. Общение с психологом не помогло Роману вспомнить свое прошлое. Но каждый день он интересуется: «Никто обо мне не спрашивал? Никто мне не звонил?»
- Ведь у меня же кто-то есть! — уверен Роман. — Если кто-то из знакомых видит меня и узнал, позвоните в больницу или в редакцию. Я хочу, чтобы меня нашли, — чуть не плачет мужчина.
Галина Владимировна Фадеева попросила в газете указать телефоны больницы в Мариуполе, по которым смогли бы обратиться те, кто узнал этого мужчину: (0629) 386-273, 387-051, 381-243. Также можно звонить в редакцию: 067-239-49-72.