Наука и технологии

Новая российская «Лада» как две капли воды похожа на румынский Renault Logan

0:00 — 28 августа 2010 eye 1747

Вчера в Москве открылось международное автомобильное шоу

Московский автосалон постепенно входит в число самых заметных мировых автошоу. В этом году на автовыставке в Белокаменной было показано почти 80 премьер, из которых около десятка — мировые! Именно в Москве впервые свои новинки решили представить такие мэтры автоиндустрии, как Mercedes-Benz, Toyota и Renault. Увы, роль местных, российских, автопроизводителей становится на автошоу все менее значительной. К примеру, АвтоВАЗ, похоже, поставил крест на разработке собственных моделей. Показанная на автошоу «Лада» «повышенной вместимости» как две капли воды похожа на румынский универсал Renault Logan. Россияне сходства не отрицают, заявляя, что за основу своей новинки брали именно этот автомобиль (речь, по сути, идет о начале сборки Logan с шильдиком «Лада» на решетке радиатора). Впрочем, эксперты уверены: выпуск АвтоВАЗом массовых моделей концерна Renault — наиболее разумный для российского предприятия вариант выхода из тупика.

У ставшего короче «Патриота» увеличились маневренность и проходимость

Этим летом хорошо известный российский внедорожник УАЗ «Патриот» укоротили на 36 сантиметров. Получилась новая модель, которую назвали «Спорт», хотя для машины весом две тонны с двигателем в 128 «лошадок» такое название звучит, скорее, как насмешка. Говорят, что у автомобиля увеличилась не только маневренность, но и проходимость, ведь теперь меньше шансов зацепить препятствие передней или задней частью. Но главное, снизилась цена модели. Укороченный «Патриот» стоит от 14 тысяч долларов (цены на обычные машины этого года выпуска в Украине начинаются от 19 тысяч «зеленых»). Увы, время идет, а УАЗ верен своим традициям — подушек безопасности на его новой модели как не было, так и нет.

Mercedes-Benz CL научился уворачиваться не только от лобовых, но и от боковых ударов

Флагманская модель нового поколения Mercedes да без сенсации? Немецкая марка не может себе этого позволить. Новый CL (грубо говоря, двухдверная модификация «шестисотого») — бесспорно, самый «умный» автомобиль на планете. Роскошное купе просто утыкано различными радарами, сенсорами и камерами, которые отслеживают все происходящее вокруг автомобиля. Если водитель зазевался и создал аварийную ситуацию, Mercedes моментально запищит, привлекая его внимание, а потом еще и сам нажмет на тормоза, причем машина умеет тормозить каждым колесом по отдельности. Это позволяет ей уходить и от боковых ударов, когда водитель, скажем, не заметил в зеркала заднего вида другой автомобиль, находившийся в «слепой» зоне (раньше «мерсы» умели предотвращать или смягчать лишь лобовые удары). Не менее фантастическим кажется и новый мотор версии СL 500. Потребляя в среднем около десяти литров бензина (как «Ланос»), этот восьмицилиндровый двигатель выдает целых 435 лошадиных сил! Причем добиться столь потрясающей экономичности немцам удалось без всяких электромоторов…

Без эмблемы Renault и не поймешь, какой марке может принадлежать автомобиль, сделанный французами

Поговаривают, что в компании Renault устали от попыток создать автомобили с космическим дизайном. Поэтому при разработке представительского лимузина инженеры просто взяли и скопировали его с корейского седана Samsung M5. Получилась большая и безликая машина. Без эмблемы Renault трудно даже сказать, какому производителю она может принадлежать. Французы, правда, убеждают, что, забросив тему дизайна, они выедут на другом своем коньке — комфорте. Мол, в автомобиле будут ионизатор воздуха, массажные кресла и другие «изюминки». Базовым для новинки станет двухлитровый двигатель мощностью 145 «лошадок».

SsangYong выпустил городской «паркетник» как альтернативу кроссоверам Hyundai

Внедорожники SsangYong привлекали покупателей невысокой ценой, однако дизайн машин многим казался слишком авангардным. Кроме того, конструктивно все автомобили SsangYong, включая «паркетник» Action, имели тяжелую рамную конструкцию кузова — как у настоящих внедорожников. Хотя почти все производители сейчас делают кроссоверы по другому принципу — как легковушки. С трудом пережив кризис, корейцы решили отказаться от экспериментов. С помощью итальянских дизайнеров Action стал обычным городским кроссовером со стандартной внешностью и размерами. Вариантов мотора у новинки два: двухлитровый бензиновый и такой же по объему новый турбодизель мощностью 173 лошадиные силы.