Житейские истории

«Я не хотел тебя убивать, только изуродовать. Чтобы ты никому не досталась и была моей»

0:00 — 9 сентября 2010 eye 680

Голосеевский райсуд приговорил 19–летнего киевлянина, из ревности пытавшегося изрезать ножом свою бывшую возлюбленную и ее нового друга, к 12 годам лишения свободы. На днях Верховный суд Украины оставил приговор без изменений

В ту злополучную августовскую пятницу Лена и ее приятель Борис гуляли в парке в Голосеевском районе столицы. На часах было одиннадцать вечера, когда молодые люди увидели, что их догоняет какой-то мужчина. Когда тот подбежал ближе, девушка узнала в нем своего бывшего парня Андрея. «Лен, нам надо поговорить!» — с ходу выпалил он. Это было похоже на очередной приступ ревности. С тех пор как Лена порвала с Андреем отношения, он регулярно донимал бывшую возлюбленную звонками, неожиданными визитами и слезными просьбами вернуться. Однако в этот вечер, к сожалению, была не просто ссора. Через полчаса истекавших кровью Лену и Борю забрала карета скорой помощи.

«Не успела я сделать и двух шагов, как почувствовала сильнейший удар в живот чем-то острым — Андрей ударил меня ножом»

Об этой любовной драме «ФАКТЫ» подробно рассказывали в ноябре прошлого года. Тогда столичные правоохранители задержали ревнивца. Такого безумного поступка от 19-летнего Андрея не ожидал никто. Видный, привлекательный, работящий парень, он пользовался успехом у девушек, слыл заводилой и душой компании. 21-летняя Лена была ему под стать — изящная стройная блондинка профессионально занималась танцами, работала и одновременно училась в Торгово-экономическом университете. Друзья и знакомые называли их идеальной парой.

 — У нас была любовь, о которой пишут в книгах и снимают фильмы, — рассказывала Лена.  — Несмотря на то что я старше его на два года, влюбилась по уши. Андрей был таким ласковым, обходительным, готовым ради меня на все. Мы знали друг друга еще со школы, но встречаться начали уже после того, как я перешла в лицей. Он красиво за мной ухаживал: каждый день дарил цветы, признавался в любви, говорил, что в будущем хочет на мне жениться. Вскоре мы решили попробовать пожить вместе.

С тех пор у возлюбленных и начались проблемы. Лене, у которой каждый день был расписан поминутно, стало катастрофически не хватать времени. Ведь, помимо танцев, работы и учебы, на нее свалилась гора семейных обязанностей. Нужно было стоять у плиты, следить за порядком в доме, стирать и, кроме всего прочего, уделять время гражданскому супругу.

 — Из-за моей занятости у нас и начали возникать конфликты, — вспоминала Лена.  — И хотя Андрей сам прекрасно знал, что такое работа (учился в университете на психолога и одновременно подрабатывал то в баре, то на стройке), меня он не понимал. Его раздражало, что я поздно приходила домой. Когда я возвращалась, он уже успевал себе что-то нафантазировать и начинал донимать меня абсолютно беспочвенной ревностью. Ревновал даже к подругам, упрекал, что я «шляюсь черт знает где и черт знает с кем». Бывало, нахамит, доведет до слез, а потом вымаливает прощение. Когда я после очередной ссоры ушла жить к маме, он целую ночь просидел у моего подъезда под проливным дождем! А как-то на рассвете принес мне огромный букет. Уйти от него я решилась лишь после того, как он ударил меня по лицу. Такого я уже стерпеть не могла — одно дело кричать, но поднимать руку?! Я решила поставить в наших отношениях точку.

Несмотря на то что Лена с Андреем рассталась, он не оставил девушку в покое. По несколько раз в день звонил, умолял вернуться. А когда узнал, что у Лены появился новый молодой человек — друг детства Борис, и вовсе не давал ей проходу. На все его просьбы возобновить отношения Лена отвечала отказом, но парень ее словно не слышал.

 — Я давно заметила, что он какой-то неадекватный, — рассказывала подруга Лены Ирина.  — Его ослепляла ревность, он проходу Леночке не давал! Ревновал ее к друзьям, к работе и даже к родителям. Однажды, помню, мы с Леной гуляли, как вдруг откуда ни возьмись появился Андрей, схватил ее за руку и потащил к машине. «Нечего со всякими гулящими шляться! — закричал.  — Быстро домой!» Лена пыталась вырваться, а он, вцепившись в нее мертвой хваткой, порвал ей майку. Сколько слез она пролила из-за этого Андрея! Не раз говорила, что уйдет от него, но в последний момент оставалась. Он же постоянно повторял, что не сможет без нее жить, а когда Лена все же собралась с духом и ушла, попытался вскрыть себе вены.

 — Когда Андрей в тот вечер выследил нас с Борей в парке, я не придала этому большого значения, — признавалась Лена.  — От разговора я отказалась, но Андрей пошел за нами следом.

Тем временем молодые люди подошли к супермаркету. Борис отошел покурить, а Лена направилась в сторону дома.

 — Не успела я сделать и двух шагов, как почувствовала сильнейший удар в живот чем-то острым, — волнуясь, вспоминала Лена.  — Оказалось, это Андрей с размаху ударил меня ножом. Опустив глаза, ужаснулась — весь мой живот был в крови! Андрей грубо схватил меня за голову и начал… резать мне горло. Едва острие ножа коснулось шеи, я закричала что есть силы, но вырвались лишь тихие хрипы. Заливаясь слезами, я билась, вырывалась, но он вцепился в меня мертвой хваткой….

Внезапно Лену ослепил свет фар. Из машины выскочили двое мужчин и, не теряя времени, бросились на помощь.

 — Когда я увидел, что Андрей ударил Лену ножом в живот, тут же бросился к ней, — вспоминал Борис.  — Но Андрей ударил меня ножом в щеку. А буквально через секунду я получил еще один удар — в грудь. Боли я не почувствовал, сразу упал и начал терять сознание. Старался не закрывать глаза, но не получалось — я уплывал. Собрав последние силы, повернул голову назад, чтобы посмотреть на Лену. Она стояла на коленях, истекая кровью. Увидев, что Андрей начал резать ей горло, я в истерике закричал: «Люди добрые, помогите!» Попытался встать, но меня словно парализовало. Все, что происходило дальше, я помню смутно. Припоминаю лишь, как мне оказывали первую помощь, как прибежали мои друзья из дома, под окнами которого все произошло.

Сбежавшего ревнивца правоохранители разыскивали больше года

Подоспевшие на помощь мужчины не догнали обезумевшего ревнивца. Лене и Боре, которых доставили в столичную больницу скорой медицинской помощи, потребовались многочисленные операции. Борис, у которого было насквозь пробито легкое, потерял три(!) литра крови. Пока парень лежал на операционном столе, у него дважды останавливалось сердце.

 — Кровь для нас сдали 40 наших друзей, — рассказывала Лена.  — Мы провели на больничных койках месяц. За это время я похудела до 38 килограммов.

Сбежавшего ревнивца правоохранители искали больше года. И только прошлой осенью его удалось задержать. В руки стражам порядка Андрей попался при пересечении российско-украинской границы. Как выяснилось, сразу после случившегося он сбежал в Россию, где все это время скрывался. При задержании парень хранил молчание, сказал лишь, что не знает, что им руководило в момент преступления. А в одном из его карманов сотрудники милиции нашли… стихи, посвященные пострадавшей девушке.

Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что 19-летний ревнивец психически здоров. Голосеевский райсуд столицы приговорил парня к 12 годам лишения свободы. Андрей дважды пытался оспорить приговор. Однако на днях Верховный суд Украины его утвердил.

В ноябре Лена говорила, что уже не злится на Андрея — дескать, ей его просто жаль. Однако, связавшись с девушкой по телефону, на этот раз я услышала совсем другое.

 — Лучше бы ему все 15 лет дали, — тихо сказала Лена.  — А так, что такое 12? Через восемь лет его выпустят за примерное поведение, и мне опять придется жить в постоянном страхе. Все эти судебные заседания здорово измотали мне нервы. Я поняла, что Андрей действительно сделал это умышленно. Более того — ничуть не раскаивается. Он честно признался, что причиной всему стала ревность. «Я ведь не хотел тебя убивать, — оправдывался.  — Только изуродовать. Чтобы больше ты никому не досталась и была моей». При этом говорил он спокойно и вполне серьезно.

Каждое заседание длилось по пять-шесть часов. Под конец у меня уже просто не выдерживали нервы. Чтобы Андрей больше не звонил, я изменила номер телефона. Но он и новый откуда-то узнал. На вопрос, кто ему его дал, он, смеясь, отвечал: «Голубка принесла». А у меня от этого смеха мороз шел по коже… В зале суда Андрей хладнокровно рассказывал о том, как хотел меня изувечить. А когда мы оставались наедине, менялся в лице и с полным сострадания взглядом просил: «Умоляю, прости меня. Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю». На последнем судебном заседании я уже не присутствовала. Узнав, что Андрей подал кассационную жалобу, написала отказ от посещения. В очередной раз выслушивать его жалкие оправдания и слезные речи не было сил.

По словам Лены, Борис, с которым они после нападения решили остаться просто друзьями, недавно перенес очередную операцию. К сожалению, не последнюю — у парня в легком теперь регулярно собирается воздух, и время от времени ему придется переносить хирургическое вмешательство. Увечья девушки тоже, к сожалению, дают о себе знать. Мало того, что шрамы болят при малейшей перемене погоды, теперь, выходя из дому, Лена вынуждена носить кофточки с закрытыми воротниками и шарфы — глубокие шрамы на шее останутся на всю жизнь.