Украина

«В первую очередь уделяем внимание обустройству в Киеве фан-зоны для болельщиков. Это одно из условий УЕФА для городов, принимающих Евро-2012»

0:00 — 22 сентября 2010 eye 345

Столичные власти готовятся также к решению проблемы с транспортным обслуживанием киевлян и болельщиков-гостей

В столице с помощью интерактивного опроса выбрали лучший слоган будущего чемпионата Европы по футболу. Он звучит так: «Киўв-2012. °вропа — без кордонiв, футбол — без меж!» Его автор — киевлянин Александр Бабий.

Слоган должен быть утвержден еще руководством УЕФА.

«Частные автовладельцы паркуются даже на остановках общественного транспорта»

Кроме забот о создании атрибутов чемпионата, у Киева множество и более глобальных задач, о чем «ФАКТЫ» не раз писали. На днях в мэрии обсуждали вопрос о транспортном обслуживании киевлян и болельщиков-гостей. Как рассказал заместитель главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко, курирующий подготовку к Евро-2012, одно из требований УЕФА: на дорогах принимающих городов должны быть размещены отдельные полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта.

Напомним, кстати, что в столице два года назад мэрия как раз и планировала крайний правый ряд на магистралях выделить исключительно для движения коммунального транспорта, но хорошая идея столкнулась с «обстоятельствами непреодолимой силы» в виде неуправляемых автомобилистов и низких штрафов за нарушения.

По словам Анатолия Голубченко, до конца года городские власти совместно с Госавтоинспекцией намерены утвердить новую схему движения автотранспорта, которую законодательно поддержат и Кабмин, и Верховная Рада.

 — За границей установлены очень высокие штрафы для водителей автомашин — за проезд по полосе коммунального транспорта, потому там даже во время заторов автобусы свободно движутся по своему крайнему правому ряду, и никто из автолюбителей не смеет его занимать, — объясняет Анатолий Константинович.  — Вот и нам, всем принимающим Евро-2012 украинским городам, придется заняться этим вопросом.

Без повышения административной ответственности (штрафов) за выезд на полосу общественного транспорта проблему, конечно, не решить. Ведь в Украине частные автовладельцы не только ездят, но даже паркуются на проезжей части, на остановках троллейбусов и автобусов.

Город давно предлагает водителям оставлять машины на площадках возле въездов в город, и сознательные граждане так и поступают, пересаживаясь на метро.

Но этого мало. Предусмотрено построить перехватывающие паркинги, которые сейчас проектируют на всех въездах в столицу. Здесь можно оставить машину и далее, минуя заторы, добраться в любую точку города на метро или троллейбусе.

На улицах, прилегающих к НСК «Олимпийский», демонтируют все киоски и ларьки

Еще одно непременное условие, которое УЕФА поставило перед принимающими чемпионат городами,- обустройство фан-зон в радиусе полутора километров вокруг стадионов таким образом, чтобы там во время проведения матчей могли свободно передвигаться одновременно 90 тысяч болельщиков. По словам Анатолия Голубченко, над обустройством фан-зоны и прилегающих к стадиону улиц работают специалисты, и проект будет готов к началу октября.

В задачи проектантов входят планы благоустройства улиц, приведение в порядок фасадов домов, дорожного покрытия, демонтаж всех киосков и ларьков, разработка единой схемы внешнего освещения улиц, определение и разметка пешеходных зон и мест для парковки транспорта.

 — Фан-зона — важная составляющая часть подготовки к футбольному чемпионату, — говорит Анатолий Голубченко.  — От ее обустройства зависят безопасность и комфортное пребывание гостей чемпионата. Потому особое внимание уделяется сейчас созданию планов эвакуации и финансированию социальной инфраструктуры (размещение медицинских пунктов, торговых точек, туалетов, графики уборки мусора).