41-летний Василий Дегтярь опознал своих обидчиков, но в милиции не спешат признавать его потерпевшим и расследовать это дело
Василий Дегтярь и предположить не мог, как печально закончится его очередная поездка из Ирпеня в гости к другу, живущему в Подольском районе Киева. Мужчина припарковал свой микроавтобус «Соболь» во дворе дома № 6 на проспекте Правды — на стоянке, где уже было несколько машин. Едва войдя в квартиру к товарищу, Василий услышал, что на его автомобиле сработала сигнализация. Выглянув с балкона, увидел, что со стоянки не может выехать черный «Шевроле Лачетти»
— Я тут же вызвал лифт и спустился вниз с шестнадцатого этажа, — вспоминает тот день Василий Дегтярь. — Выхожу из подъезда, а возле моей машины стоят двое парней, один из них колотит по колесу ногой. «Сынок, я сейчас отъеду», — ни ругаться, ни драться я не собирался. Возраст не тот, да и воспитание не позволило бы. В этом дворе не в первый раз был. Некоторых соседей своего друга знал наглядно, да и со мной уже многие здоровались.
Когда проходил мимо парней, один толкнул меня плечом: «Что, парковаться не умеешь? Так мы сейчас быстро научим». Добавьте к этому еще и нецензурную брань. Я переехал автобусом на другое место. Думал, инцидент исчерпан — если ребята спешат, как они утверждали, то сразу же уедут.
Но не тут то было! Когда я снова вышел из машины, водитель «Шевроле» был уже на взводе, и компания пройти мне не дала. Я сказал, что у меня нет на них времени. Тут подошли еще трое, один из них, как я потом узнал, был старшим братом водителя «Шевроле». Мужчины уже были нетрезвыми, да в руках еще держали по бутылке пива.
К этому времени во двор спустился мой товарищ. Слово за слово, я предложил вызвать милицию. «Мы сейчас сами ее вызовем, только тебе и там добавят», — услышал я. Ответить не успел — получил удар в лицо. Чувствую — хрустнуло. Знаю, что главное в такой ситуации — не упасть. Иначе все — забьют ногами. Да и в разных мы весовых категориях — я легче и ниже. Краем глаза успел заметить, что и моего друга уже за грудки тягают. Затем сильнейший удар в скулу, потом — в затылок, и я таки оказался на земле
Удары сыпались на лежащего на земле мужчину еще минут десять. И все это время жители дома наблюдали за происходящим, иногда советуя дерущимся разойтись. Одна женщина таки позвонила в милицию, но патрульная машина приехала спустя час.
«Преподав» урок парковки, нападавшие спокойно удалились. Друг буквально на себе затащил Василия в квартиру. Мужчина умылся, попытался прийти в себя. Но сесть самостоятельно за руль так и не смог — от боли раскалывалась голова, тошнило.
Василий Дегтярь обратился в травмопункт по месту жительства — в Ирпене, затем попал в Киевскую областную клиническую больницу.
— Пострадавший перенес тяжелую операцию, которая длилась около двух часов, — рассказал «ФАКТАМ» и. о. заведующего отделением челюстно-лицевой хирургии Киевской областной клинической больницы Василий Рыбак. — У пациента была закрытая черепно-мозговая травма, верхняя челюсть сломана, в нижней — трещина, выбиты несколько зубов, многочисленные гематомы, контузия глазного яблока От сильных ударов правая височная кость буквально разлетелась на части. Хорошо, что осколки кости не задели глаз. Василия ждет долгий процесс восстановления. Правая часть лица у него до сих пор онемевшая.
— Целую мужа в щечку, а он не чувствует моего прикосновения, — вздыхает Светлана, жена Василия Дегтяря. — Через вашу газету хочу поблагодарить хирурга Василия Рыбака, который, по сути, сделал Васе «новое» лицо. По словам врачей, у него из-за того, что сломано столько костей, верхняя часть черепа была буквально отделена от нижней. Врачи «закрепили» глаз на специально вставленной через нос(!) «спичке». В носовой гайморовой пазухе Васи полтора метра бинта было! Ни дышать нормально не мог, ни есть. 24 дня пролежал в стационаре и еще 45 дней провел на больничном.
Знаете, мне ведь накануне плохой сон приснился. Будто стоит мой Вася на дне темного колодца и никак не может подняться. Я руки ему протянула и помогла выкарабкаться. А ведь колодец во всех сонниках — это смерть. Муж действительно был на волоске от смерти.
Физические травмы, слава богу, потихоньку заживают. А вот психологически Вася очень изменился. Сейчас даже посещает психиатра. Только пару ночей, как перестал вскрикивать и стонать во сне. Работать в полную силу еще не может — беспокоят головные боли, ухудшились зрение и слух. А ведь Вася — единственный кормилец в нашей семье.
Кстати, во время болезни он похудел на 10 килограммов. Вот купила ему целую упаковку трубочек — для протертой жидкой пищи. Да еще врачи советовали домашний творог и холодец чуть ли не каждый день кушать. Вот и варила в 40-градусную жару холодцы.
— А мне так яблоко хотелось погрызть, — вспоминает Василий. — Или огурец. Не мог! Да еще каждый день в голове прокручивал всю эту ситуацию. Себя винил, что не предотвратил. И убежать тогда не мог. Куда на стареньком груженом микроавтобусе? Подкараулили бы в другой раз — я ведь часто приезжаю к другу, а эти подонки живут в соседнем доме.
Действия сотрудников милиции в этой ситуации вызывают множество вопросов. Уже по факту обращения пострадавшего человека в два(!) травмопункта (в Ирпене и Киеве) правоохранительные органы должны были отреагировать. Так и не дождавшись визита милиционеров, после выписки из больницы (26 мая) Василий Дегтярь сам пришел в Подольское районное отделение милиции.
— Нас принял начальник этого отделения Сергей Лысков, — рассказывает пострадавший. — Выслушал, дал задание принять заявление и по номеру машины определить ее владельца. Моим вопросом занялся заместитель начальника территориального отделения милиции Подольского района Ярослав Носовец. В течение десяти минут был установлен владелец «Шевроле». Еще через некоторое время мне принесли фотографии, на которых я опознал своих обидчиков.
К заявлению об избиении я приложил все выписки из больниц, рентгеноснимки, копии больничных. В милиции объяснили, что это необходимо для судмедэкспертизы, которая и установит степень тяжести нанесенных мне повреждений. По закону судмедэкспертиза готовится в течение 30 дней, я свою жду уже четвертый месяц.
Жалобы в прокуратуру, Администрацию Президента, Министерство внутренних дел Украины «отфутболиваются» в Подольское отделение милиции. Я так понимаю, что по каким-то причинам рассмотрение моего вопроса всячески затягивается. Признавать меня потерпевшим и рассматривать это дело в милиции не спешат.
— Не могу сказать, по каким причинам еще не готова судмедэкспертиза гражданина Дегтяря, — прокомментировал «ФАКТАМ» в телефонном разговоре Ярослав Носовец. — Пусть он самостоятельно обращается в судмедэкспертизу и все выясняет. Я ничем помочь не могу. Как только будет готов этот документ, правоохранительные органы решат: возбуждать уголовное дело или нет.
В Киевском бюро судмедэкспертизы Василию Дегтярю заявили: о готовности документа сообщают только сотрудникам милиции, да и забрать его может только следователь. Круг замкнулся